Rushguide .RU

 

Записи на тему структура

Методологические отступление

, , , ,

Социальные устройстве является не «отображениями» общественной действительности, а концептуальными схемами. История — течение событий, а общество — переплетение многих различных типов отношений, известных не просто благодаря наблюдению. Если мы предположим различие между вопросами о факте и вопросами об отношении, то тогда познания как сочетание обоих зависит от правильной последовательности между фактическим и логическим порядками. Для опыта фактический порядок первичный; для значения первично логический порядок. Дух познает природу благодаря нахождению определенного языка, которой и выражает основополагающий образец. Следовательно познания является функцией категорий, которые мы используем для установления соотношений, тогда как восприятие, как в искусстве, является функцией условностей, с которыми мы согласились для того, чтобы видеть вещи «правильно». Как когда-то высказался Эйнштейн, «именно теория является тем, которое решает, что мы можем наблюдать».

Древней максимой является «nomen est numen» — «назвать, значит узнать». В современной философии науки «потеп» является не просто именами, а понятиями или призмами. Концептуальная схема отбирает отдельные атрибуты из сложной действительности и группирует их под общей рубрикой с тем, чтобы различать сходства и различия. В качестве устройства для логического упорядочения, концептуальная схема является не истинной или ложной, а полезной или нет.

Проблема когнитивного стиля тесно связана с проблемой индивидуального стиля деятельности

, , , ,

Индивидуально-психологические различия в познавательной деятельности человека сводятся к преобладающих в нее тех или иных перцептивных стратегий, которые являются выражением когнитивных стилей.

Когнитивные стиле — это гипотетические конструкты для обозначения преимущества использования человеком способов восприятия, мышления и действий. (9)
Понимание когнитивного стиля как конструкт позволяет понять, во-первых, взаимодействие познавательного (когнитивного) и личностного компонентов при решении ситуаций неопределенности и, во-вторых, интерпретации личностного фактора как включенность познавательных структур, как индивидуальной устойчивости когнитивных стилей в качестве путей познания и действий субъекта.

Параметры когнитивного стиля были введены для описания и разрешения индивидуальных различий переработки информации. Также они оказались умышленными для объяснения между индивидуальных особенностей в учебной деятельности.

Проблему стиля следует рассматривать в контексте проблемы профессиональной подготовки специалистов в системе Человек — Человек.

Концепция профессионального стиля деятельности

, , , ,

Сегодняшнее состояние исследования стилевых феноменов находится на грани интеграции. Различается две стороны явлений: стили как индивидуально-своеобразные психологические системы отдельных людей и стиле как совокупность отличительных признаков деятельности (стили профессиональной деятельности). «Генезис последних таков: они возникают в процессе становления и развития профессии, фиксируются в ее продуктах, закрепляются в логике использованных средств труда, они являются результатом общественной практики и достижений выдающихся профессионалов, эти стили в дальнейшем существуют независимо от своих создателей. Они становятся своеобразными эталонами, нормативами для людей, которые овладевают данной деятельностью».

Таким образом, стилевой конструкт включает в себя минимум два вида стилей, которые Владимир Толочек (российский исследователь в сфере профессиональных стилей) называет объективирован стиле — существуют независимо до отдельного субъекта и отражающих объективные закономерности организации компонентов среды, являются устойчивыми и логически завершенными конструктами; индивидуальные стили — выполняют функцию структурирования и взаимосвязи индивидуальности человека со средой, отличаются индивидуальным своеобразием, вариативной изменчивость, иерархией уровней, разной степенью развития и адекватности, формируется спонтанно и направлено, сознательно и бессознательно.

Структурно — функциональная организация стиля является трехуровневой системе: субъективно удобные условия деятельности; структура; тип организации деятельности.

Математические модели и методы их создания

, , , ,

С середины XX в. в самых различных областях человеческой деятельности широко применяют математические методы и ЭВМ. Возникли такие новые дисциплины, как «математическая экономика», «математическая химия», «математическая лингвистика» и т. д., изучающих математические модели соответствующих объектов и явлений, а также методы исследования этих моделей. Пройдем путь от определения математической модели, применение системного подхода при ее создании к общей схемы создания математической модели. Для начала попробуем на основании определения модели и моделирования дать определение математическому моделированию.

Модель в общем смысле (обобщенная модель) представляет собой специфический объект создаваемый с целью получения и (или) хранение информации (в форме мысленного образа, описания знаковыми средствами либо материальной системы), отражающий свойства характеристики и связи объекта-оригинала произвольной природы, существенные для задачи, решаемой субъектом.