Психолог Rushguide
Rushguide .RU

 

Темпоральность

1

Темпоральность как одна из определяющих черт нелинейного мира как такового, в котором происходит самоорганизация. Философское подоплеку и культурные основания такого взгляда на мир.

Илья Пригожин считал, что самые важные изменения современной научной революции связанные со снятием предыдущих ограничений в научном понимании времени. Это произошло благодаря обращению точного естествознания, физики и химии, к теме становления. Нелинейный мир включает в себя становления и поэтому приобретает черты темпоральности, то есть рис необратимости и скоротечности процессов и явлений. Самоорганизация при этом рассматривается как спонтанный процесс становления целостных сложных систем.

Чего не знала Мэри

Чего не знала МэриМэри заключенная в черно-белой комнате, обученная благодаря черно-белым книгам и лекциям, транслируемых по черно-белому телевизору. Таким образом она изучает все, что можно знать о физической природе мира. Она знает все физические факты о нас и нашей окружающей среде, «физические» в широком смысле слова, включающей все знания завершенных физики, химии и нейрофизиологии, а также все, что можно знать о причинные связи и отношения между фактами, конечно, включая функциональные роли. Если физикализм является истинным, она знает все, что только можно знать. Предположить же иначе означает предположить, что можно знать нечто большее, чем каждый физический факт, но именно это физикализм отрицает.

Физикализм — это не неоспоримое тезис, что настоящий мир является преимущественно физическим, но спорный тезис, что он является полностью физическим. Вот почему физикалисты должны придерживаться мнения, что завершено физическое знание является завершенным знанием simpliciter. Попробуйте предположить, что оно незавершенное: тогда наш мир должен отличаться от мира W (P), для которого оно завершено, и разницу должны составлять нефизическую факты, поскольку для нашего мира и для W (P) истинно, что все сущности физические. Итак, физикализм будет неверным в нашем мире (хотя и случайно, поскольку он будет истинным в W (P)).

Филология

ФилологияФилология, как справедливо говорит Бек, является «познанием вырабатываемой человеческим духом» ( «Энциклопедия», 10). Он добавляет парадоксальное: «то есть познанного»: таким образом, эта парадоксальность основывается на ошибочном предположении, что опознано и создано одно и то же. В действительности взаимодействие всех духовных сил в творчестве больше, чем познания является в поэзии или послании Павла.

Если рассматривать понятие в широком смысле, то филология является ничем иным, как связью деятельностей, благодаря которым историческое приходится к пониманию. Тогда она является связью, который направлен на познание отдельного. Таким отдельным есть даже государственный бюджет Афин, кто бы он проявлял себя во всех отношениях воображаемая система.

Вторая Апория

Вторая АпорияС отдельного — целое, по целому же вновь отдельное. И сама целостность произведения требует дальнейшего приближения к индивидуальности < создателя>, к литературе, с которой она связана. Сравнительная процедура позволяет мне, наконец, сначала каждый отдельное произведение, даже каждое отдельное предложение понять глубже, чем я его понимал раньше. Так из целого — понимание, зато целое, наоборот, с отдельного.

Третья Апория. Уже каждый отдельный душевное состояние мы понимаем лишь благодаря внешним раздражителям, что его вызывают. Я понимаю ненависть, исходя из какого-то вредного вмешательства в чью-то жизнь. Без этого отношения страдания вовсе не были бы доступными моему представлению. Следовательно, для понимания безусловно необходимо среду. Доведенное до крайности понимания настолько не отличается от объяснения, насколько оно вообще возможно в этой области. А объяснение опять же имеет своей предпосылкой завершения понимания.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73