Значение ценностей в формировании мотивации студентов к обучению
С началом студенческого возраста происходит изменение социальной ситуации развития и внутренней позиции студента, результатом чего является ускорение процессов формирования его личности. По окончании средней школы юноши и девушки должны обладать качествами связанными с самообслуживанием в школе и дома, качествами ориентации в социальной, экономической и культурной жизни общества и качествами, которые составляют нравственную основу личности и ее культуре.
Развитие самосознания ребенка находит свое выражение в изменение мотивации основных видов деятельности: обучение, общение и труда. Предварительные «детские» мотивы потеряют свою пагубную силу и на месте тех возникают и закрепляются новые «взрослые» мотивы, которые подводят ребенка к переосмыслению содержания, целей и задач деятельности.
В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: возбуждающая и регуляционных. Возбуждение обеспечивает активизацию и направление поведения и связано с понятиями мотивы и мотивации. Эти понятия включают в себя представление о потребности, интересы, цели, намерения, стремления, которые есть у человека, представление о внешних факторах, которые заставляют ее вести себя отдельным образом, руководство деятельностью в процессе ее осуществления. Среди всех понятий, которые используются в психологии для описания и объяснения возбуждающие моментов в поведении человека является понятием мотивации и мотивы.