Психолог Rushguide
Rushguide .RU

 

Значение ценностей в формировании мотивации студентов к обучению

Значение ценностей в формировании мотивации студентов к обучениюС началом студенческого возраста происходит изменение социальной ситуации развития и внутренней позиции студента, результатом чего является ускорение процессов формирования его личности. По окончании средней школы юноши и девушки должны обладать качествами связанными с самообслуживанием в школе и дома, качествами ориентации в социальной, экономической и культурной жизни общества и качествами, которые составляют нравственную основу личности и ее культуре.

Развитие самосознания ребенка находит свое выражение в изменение мотивации основных видов деятельности: обучение, общение и труда. Предварительные «детские» мотивы потеряют свою пагубную силу и на месте тех возникают и закрепляются новые «взрослые» мотивы, которые подводят ребенка к переосмыслению содержания, целей и задач деятельности.

В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: возбуждающая и регуляционных. Возбуждение обеспечивает активизацию и направление поведения и связано с понятиями мотивы и мотивации. Эти понятия включают в себя представление о потребности, интересы, цели, намерения, стремления, которые есть у человека, представление о внешних факторах, которые заставляют ее вести себя отдельным образом, руководство деятельностью в процессе ее осуществления. Среди всех понятий, которые используются в психологии для описания и объяснения возбуждающие моментов в поведении человека является понятием мотивации и мотивы.

Характеристика факторов, вызывающие процесс дезадаптации первокурсников

Характеристика факторов, вызывающие процесс дезадаптации первокурсников За время обучения в университете в жизни студентов происходят значительные изменения как психологического, так и социального плана. В частности, происходит качественный скачок от позиции школьника к социально-психологической позиции будущего специалиста, т.е. от позиции учащейся молодежи до позиции руководителя, профессионала.

Ошибочно считать, что первокурсники является полностью самостними, морально и социальное зрелыми субъектами. Адаптация выпускников средней школы в систему обучения в вузах является многоуровневым и многоплановый явлением, которое базируется на многих механизмах: привыкания, приспособления, воспроизведение, взаимодополнения, создания, управления и самоуправления. Процесс адаптации является интеграцией воздействиям различных факторов внешней и внутренней среды. Исследования поговорили, что большинство студентов I курса (96,4%) находятся в материальний зависимости от родителей и родственников; 59,2% первокурсников подчеркивают и свою психологическую зависимость от родителей, семьи; 89,5% отмечают психологическую зависимость от друзей. Фактически все иногородние студенты (98,7%) скучают по дому, родственникам, друзьяммы, в 71% — проблемы и сложности с новым режимом дня, оргаэтой питания, отдыха, самостоятельной подготовкой и т.д.

Саморегуляции, как ведущий механизмы адаптации

Саморегуляции, как ведущий механизмы адаптацииУсловия обучения в вузе ставят повышенные требования к адаптивных механизмов студентов. Большинство нервно-психических и психосоматических расстройств, которые в этих условиях возникают у студентов, является результатом нарушения процесса адаптации к условиям обучения и выражают неустойчивость адаптивных механизмов в длительных и кратковременных экстремальных сиситуация. Поэтому развитие адаптивности у студентов является актуальной научно-практической задачей, от решения которой в значительной мере зависит повышение эффективности деятельности, а также сохранение и укрепление психосоматической здоровья студента.

Механизмы адаптивной психофизиологической саморегуляции рассматривается нами как опосередковуюча звено в структуре адаптивности и представляет собой развитую систему биологических и психологических контуров регуляции, которые взаимно пересекаются и компенсируют недостаточное развитие адаптивных возможностей за счет коррекции актуального и пролонгированного состояния.

Современная система образования

Современная система образованияСовременная система образования и воспитания в Украине находится в процессе перехода, отчасти уже и перешла на новую парадигму воспитания, в центре которой стоит личность ребенка во всех ее взаимосвязей и опосередкуваннях. Это антропологический, педоцентричний подход, и его основные составляющие — идеи, модели, ценности как материальные, так и духовные, направленные на подъем индивидуальности, ее самовиявлення и развитие. При таких условиях ценностный подход выступает как найприоритетниша воспитательная проблема. Ее значимость усугубляется тем, что ценности выяснилось на передний план и как социальная проблема, которая приобрела сегодня острый, иногда даже трагического звучания. Мы являемся не только свидетелями, но и участниками кризиса нравственности и правосознания, социальной нестабильности, политической дезориентации, деморализации молодежи, нежеланием учиться. Важным фактором этого кризиса ценностей является крах тоталитарной системы, которая формировала во всех единую систему ценностей и ценностных ориентаций. Возникла необходимость формирования новых ценностных ориентаций, новых ценностных идеалов, ценностных мировоззрения ребенка, который будет жить и работать в XXI в. в Украине — независимой европейской стране, где целевые и ценностные ориентации сполучатимуть инновации, творчество, новые оригинальные идеи с народными традициями и культурой. Поиски новых ценностных ориентаций, трудные сами по себе, сложного социально-экономическим кризисом, но становятся жизненно важными и необходимыми для каждого, средством опоры в жизненные коллизии.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73