Защищать слабого
Есть еще один серьезный аргумент в пользу.
Защищать слабого, ничего взамен не получая, прямо через справедливость, всегда считалось благородной чертой человеческого характера. Такие поступки издавна высоко ценились обществом, а люди, которые делали, было много последователей. И наоборот, преследовать во всем свою пользу — не лучшее человеческое качество.
Критика идеи ноосферы.
Основоположники учения о ноосфере (Э. Леруа, П-Тейяр де Шарден, BI Вернадский) верили, что человеческий разум, превращаясь в планетарную геологическую силу, приведет к более совершенных форм бытия. В некоторых случаях ноосфера вообще рассматривалась как полное устранение зла, вообще как благо. Люди, стоящие белая истоков этих идей, постепенно превратились в иконы, а их взгляды долгое время не подлежали сомнению и стали своего рода теоретическим обоснованием переоборудование природы.
Так, известный советский географ и писатель И.М. Забелин писал: «Все, что сейчас происходит с человечеством, подводит его вплотную к выполнению действительно только ему присущей и предназначенной миссии — к управлению природными процессами сначала на земном шаре, а затем и в навколосонячному пространстве. Техносфера и ноосфера могут быть, так сказать, подведены под одну общую категорию — они рычаги, с помощью которых человечество приступает к управлению как своей жизнью, так и природой земного шара «(155).