Психолог Rushguide
Rushguide .RU

 

Педагогическая направленность и мотивация

Педагогическая направленность и мотивацияПедагогическая направленность учителя целесообразно рассматривать в контексте общей психологической проблемы — направленности личности. Направленность личности определяют по-разному. С. Л. Рубинштейн размах ее как некоторые динамические тенденции, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами, в свою очередь, определяясь ее целями и задачами. [9]. А. Н. Леонтьев, развивая идеи С. Л. Рубинштейн, ядром личности называл систему относительно устойчивых, иерархических мотивов как главных спонукачив деятельности. [5]. Л. И. Божович и ее коллеги направленность личности понимали как систему устойчиво доминирующих мотивов, которые определяют целостную структуру личности.

Направленность личности проявляет себя в различных сферах человеческой деятельности. Направленность на профессиональную деятельность проявляется на определенном этапе развития личности (в юности) и становится в этот период жизни центральным личностным новообразованием.

Мотивы поступления в вуз современных студентов

Мотивы поступления в вуз современных студентовДля успешного обучения в вузе одного лишь сформированного в школе умение учиться (да и то нередко только под непосредственным руководством учителя) уже недостаточно. Важно, чтобы студент не просто умел учиться самостоятельно, а направлял свою творческую познавательную активность на жизненное самоопределение и профессиональное самоутверждение. Познавательная мотивация, интерес к профессии и ее овладения — один из важнейших факторов успешного обучения студентов.

Результаты, полученные в некоторых исследованиях по педагогической психологии, позволяют утверждать, что высокая позитивная мотивация может играть роль компенсаторного фактора при условии недостаточно высокого уровня развития специальных способностей или пробелов в необходимых знаниях, умениях и навыках студента. В обратном же направлении такой компенсаторной зависимости не наблюдается. Это означает, что никакой высокий уровень интеллектуальных способностей студента на может компенсировать низкую его учебную мотивацию и непосредственно способствовать успешной учебно-профессиональной деятельности.

Сущность понятий «мотивация»

Сущность понятий "мотивация"Прежде, чем начать освещение проблемы мотивация профессионального самоопределения педагога необходимо выяснить сущность ключевых понятий.
Мотивация — побуждение, вызывающее активность организма и определяет ее направленность. Термин «мотивация» взятый в широком смысле, используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека и животных. По своим проявлениям и функциям в регуляции поведения мотивирующие факторы могут быть разделены на три относительно самостоятельных класса:

1) при анализе вопроса о том, почему организм вообще входит в состояние активности, анализируются проявления потребностей и инстинктов как источников активности;

2) если изучается вопрос, на что направлена активность организма, ради чего сделан выбор именно этих актов поведения, а не других, исследуются прежде проявлений мотивов как причин, определяющих выбор направленности поведения;

Изменения в национальной структуре населения

Изменения в национальной структуре населенияИзменения в национальной структуре населения Украины и их моральные последствия

В годы войны изменилась национальная структура украинского общества, не могло не повлиять на сознание народа в целом. Первые изменения произошли за несколько лет до войны. Если накануне войны украинские земли находились в составе четырех государств (свыше 5 млн. украинского проживали в Польше, в составе которой находилась Галичина и Западная Волынь; Закарпатская Украина принадлежала Чехословакии, где проживало до 700 тыс. украинский; Северная Буковина входила в состав Румынии, в пределах которой проживало 790 тыс. украинском), то после вхождения в состав СССР Западной Украины, Северной Буковины и трех уездов Бессарабии населения республики увеличилось до 42657 тыс. жителей, а ее территория расширилась до 565 тыс. кв. км.

Советская власть также повлиял на национальную структуру населения Украины, введя практику депортации целых народов. И. Сталин в этот период начал мыслить не классовое, а национальное. Если раньше врагов народа искали среди различных общественных групп населения, то теперь во враждебности к советской системе обвинялись целые народы. По мнению российского исследователя тоталитаризма К. Гаджиев, homo totalitaricus — «новый советский человек» — не могла иметь национальной основы, национальных корней, она — представитель безнациональные сообщества.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73