Rushguide .RU

 

Противоположные подходы

Противоположные подходыПротивоположные подходы указанных корпораций в исследования и развития является мерой этих изменений.

Что справедливо для технологии и экономики, является справедливым, хотя и в разной степени, и для всех способов познания: успехи в этой области становятся все в большей степени зависимыми от первенства в теоретической работе, которая кодифицированы познания и указывает путь эмпирического подтверждения. По сути теоретическое знание все большей степени становится стратегическим ресурсом общества, его осевым принципу. А университеты, исследовательские организации и интеллектуальные институты, где теоретическое знание кодификуеться и обогащается, становятся осевыми структурами общества, появляется.

Планирование технологии. Вместе с новыми способами технологического предвидения, моим четвёртый критерием, пост-индустриальное общество может быть способным достичь нового измерения социального изменения — планирование и управление технологического роста.

Первенство теоретического знания

Первенство теоретического знанияПервенство теоретического знания. В распознании общественной системы, которая только возникает, суть дела заключается именно в стремлении понять основополагающую социальную смену, а не просто в екстраполюванни общественных тенденций, таких как образование экономики услуг или рост профессионально-технического класса. Концептуальная схема устанавливается скорее через специфически определенную характеристику общественной системы, которая и становится осевым принципу. Индустриальное общество является согласованию машин и людей для производства продуктов. Пост-индустриальное общество организуется вокруг знания с целью общественного контроля и спрямовування нововведений и изменений, а это, в свою очередь, открывает новые общественные отношения и новые структуры, которые должны направляться политический.

А знания, бесспорно, необходимо в функционировании любого общества. То, что является отличительной чертой постиндустриального общества, так это изменение в характере самого знания. То, что становится решающим для организации решений и направления изменений, так это центральное место теоретического знания — первенство теории над эмпирии и кодификация знания в абстрактную систему символов, которые, как и в любой аксиоматической системе, могут использоваться для освещения многих отличных одна из друга и разнообразных участков опыта.

Постиндустриальное общество: измерение

Постиндустриальное общество: измерениеАналитическое общество может быть разделенным на три части: социальную структуру, политику и культуру. Социальная структура охватывает экономику, технологию и систему занятости. Политика регулирует разделение власти и принимает решения по конфликтующих требований и запросов отдельных индивидов и групп. Культура является сферой выразительно символизма и значений. Делить общество таким образом полезно, ибо каждый аспект направляется другим осевым принципу. В современном западном обществе осевым принципом социальной структуры является принцип економлення — способ размещения ресурсов согласно принципам наименьшей стоимости, заменимости, оптимизации, максимизации т.д. Осевым принципом современной политики является соучастие, иногда мобилизовувана или направляемый сверху, иногда такова, что требуется снизу. Осевым принципом культуры является стремление человека к самоосуществление и поднятия собственной значимости. В прошлом эти три участка связывались общей ценностной системой (а в буржуазном обществе благодаря общему характеру структуры). Но в современных условиях наблюдается растущее разъединение этих трех участков, и по причинам, которые я буду обсуждать в заключительной части, оно будет расширяться и дальше.

Методологические отступление

Методологические отступлениеСоциальные устройстве является не «отображениями» общественной действительности, а концептуальными схемами. История — течение событий, а общество — переплетение многих различных типов отношений, известных не просто благодаря наблюдению. Если мы предположим различие между вопросами о факте и вопросами об отношении, то тогда познания как сочетание обоих зависит от правильной последовательности между фактическим и логическим порядками. Для опыта фактический порядок первичный; для значения первично логический порядок. Дух познает природу благодаря нахождению определенного языка, которой и выражает основополагающий образец. Следовательно познания является функцией категорий, которые мы используем для установления соотношений, тогда как восприятие, как в искусстве, является функцией условностей, с которыми мы согласились для того, чтобы видеть вещи «правильно». Как когда-то высказался Эйнштейн, «именно теория является тем, которое решает, что мы можем наблюдать».

Древней максимой является «nomen est numen» — «назвать, значит узнать». В современной философии науки «потеп» является не просто именами, а понятиями или призмами. Концептуальная схема отбирает отдельные атрибуты из сложной действительности и группирует их под общей рубрикой с тем, чтобы различать сходства и различия. В качестве устройства для логического упорядочения, концептуальная схема является не истинной или ложной, а полезной или нет.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73