Учебная задача
Согласно В.А. Якунину, учебные знания существуют трех формах:
— В форме учебной дисциплины;
— В виде учебного текста;
— В форме учебной задачи.
Адаптировано научного знания образует учебную дисциплину, включающий с одной стороны предметную область знаний, а с другой — знание закономерностей познавательной деятельности. Языковая форма выражения учебных знаний образует учебный текст. По видам кодов, знаков, с помощью которых фиксируются знания, учебные тексты подразделяются на письменные (алфавитные, формульный-математические, пиктографические), устные (разговорный язык) и технотронного (радия и звукозапись).
Индивидуальный стиль познавательной деятельности относится к числу формально-динамических факторов, определяющих ее успешность. Наряду с ними важное значение в обеспечении эффективности обучения имеют логико-психологические механизмы усвоения знаний. Логико-психологический и дидактический анализ процесса усвоения знаний целесообразно начать с выяснения понятия «знания».
Творческая педагогическая деятельность и ее требования к уровню развития интеллектуальной сферы учителя.
Человек живет среди событий, которые происходят одна за другой или параллельно. Потребности, цели человека обусловливают необходимость разобраться в причинах, последствиях, взаимосвязи язках явлений и событий окружающей действительности, а также в природе свойств, детерминирующих это связь. Значит, нужны внимательное изучение, обследование, анализ ситуации С целью выявления таких взаимосвязей фактов, событий, объектов и их атрибутов, необходимых для разрешения проблем.