Rushguide .RU

 

Учебная задача

Учебная задачаСогласно В.А. Якунину, учебные знания существуют трех формах:
— В форме учебной дисциплины;
— В виде учебного текста;
— В форме учебной задачи.

Адаптировано научного знания образует учебную дисциплину, включающий с одной стороны предметную область знаний, а с другой — знание закономерностей познавательной деятельности. Языковая форма выражения учебных знаний образует учебный текст. По видам кодов, знаков, с помощью которых фиксируются знания, учебные тексты подразделяются на письменные (алфавитные, формульный-математические, пиктографические), устные (разговорный язык) и технотронного (радия и звукозапись).

Индивидуальный стиль познавательной деятельности

Индивидуальный стиль познавательной деятельностиИндивидуальный стиль познавательной деятельности относится к числу формально-динамических факторов, определяющих ее успешность. Наряду с ними важное значение в обеспечении эффективности обучения имеют логико-психологические механизмы усвоения знаний. Логико-психологический и дидактический анализ процесса усвоения знаний целесообразно начать с выяснения понятия «знания».

Понятие «знания» многозначно и имеет несколько определений, оно определяется как часть сознания, как нечто общее в отображении предметной разнообразия, или как способ упорядочения действительности, как деперсонифицированный обобщенная форма выражения сущности вещей, как какой-то продукт и результат познания, как способ воспроизведения в сознании узнаваемого объекта.

Творческая педагогическая деятельность

Творческая педагогическая деятельностьТворческая педагогическая деятельность и ее требования к уровню развития интеллектуальной сферы учителя.

Вопрос о месте интеллектуальных способностей в общем ходе творческого процесса в рамках профессиональной педагогический деятельности учителя изучалось как зарубежными, так и отечественными учеными.

Одна из первых попыток раскрыть этапы творческого процесса принадлежит П. К. Енгельмаеру. В своих исследованиях он сближает психологическую структуру творчества технической, научной и художественной.

Интеллект как психолого-педагогическая проблема

Интеллект как психолого-педагогическая проблемаЧеловек живет среди событий, которые происходят одна за другой или параллельно. Потребности, цели человека обусловливают необходимость разобраться в причинах, последствиях, взаимосвязи язках явлений и событий окружающей действительности, а также в природе свойств, детерминирующих это связь. Значит, нужны внимательное изучение, обследование, анализ ситуации С целью выявления таких взаимосвязей фактов, событий, объектов и их атрибутов, необходимых для разрешения проблем.

Поиск именно нужной для нас признаки — это не простой, а довольно своеобразный акт Такую работу выполняет мышления Каждый автор определяет содержание этого понятия, пов «язуючы его с общим предметом психологии — психическим отражением действительности, опосредует жизни индивида. Однако в объяснении предмета психологической науки «психическое отражение» выступает, как нерасчлененную единство. Отображение, осуществляемая мышлением, имеет свои сущностные и специфические свойства.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73