Способности и деятельность
Уровень способностей наряду с направленностью личности и структурой ее компетентности является важнейшим субъективным фактором достижения вершин в профессионально-педагогической и научной деятельности.
Способности определяются как индивидуальные свойства личности, что является условием успешного выполнения одной или нескольких видов деятельности. Понятие способностей не сводится только к тем знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у данного человека, а характеризуют глубину, скорость, прочность овладения той или иной деятельностью. Ф. Гальпан в XIX в. положил начало экспериментам и статистическому исследованию в этой области индивидуальных различий людей. Способности обнаруживаются в процессе овладения деятельностью и тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности. В основе одинаковых достижений при выполнении какой-либо деятельности могут лежать различные способности, в то же время та же способность может стать условием успешности различных видов деятельности.
И вас должны остерегаться и бояться каждый зверь на земле и каждая птица в воздухе, и все. движущаяся по земле, и все рыбы в море.
На Западе борцы против любительской охоты добились больших результатов. В Великобритании в 1995 p. 80% жителей высказалось против древнего традиционного английского охоты на лис. 93% граждан Новой Зеландии не одобряют охоту на китов (163). Дело доходит до того, что влиятельные западные политики скорее признаются в скрытой «голубизне», чем в своей склонности охотиться на животных.
Актуальность. Обучения в высшем заведении образования для современного молодого человека — один из важнейших периодов его жизнедеятельности, личностного роста и становления как специалиста с высшим образованием. Поиск путей успешной адаптации к изменившимся социальным условиям и новой деятельности является насущной проблемой для каждого, кто переступил порог вуза. Сейчас, в соответствии с Болонской конвенцией, осуществляется переход на новейшие модели обучения, существенно меняются учебные планы, формы организации занятий, критерии оценивания знаний, внедряются новые педагогические технологии и стандарты образования. Основной вид деятельности студента — профессиональное обучение, становится более сложным по формам и содержанию, а потому повышает требования к личности. В контексте развертывания этой тенденции для последней психологически важно пойти путем адекватной самозмины, саморазвитию и ковитальнои самореализации.