Rushguide .RU

 

Способности и деятельность

Способности и деятельностьУровень способностей наряду с направленностью личности и структурой ее компетентности является важнейшим субъективным фактором достижения вершин в профессионально-педагогической и научной деятельности.

Способности определяются как индивидуальные свойства личности, что является условием успешного выполнения одной или нескольких видов деятельности. Понятие способностей не сводится только к тем знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у данного человека, а характеризуют глубину, скорость, прочность овладения той или иной деятельностью. Ф. Гальпан в XIX в. положил начало экспериментам и статистическому исследованию в этой области индивидуальных различий людей. Способности обнаруживаются в процессе овладения деятельностью и тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности. В основе одинаковых достижений при выполнении какой-либо деятельности могут лежать различные способности, в то же время та же способность может стать условием успешности различных видов деятельности.

Истоки антропоцентризма

Истоки антропоцентризмаИ вас должны остерегаться и бояться каждый зверь на земле и каждая птица в воздухе, и все. движущаяся по земле, и все рыбы в море.

Книга Бытия, 9:2

Давно установившейся традиции и в западной, и в восточной философии, что люди принадлежат к высшим существам. Согласно иудаизма и христианства люди созданы по божьей подобию и им дано право иметь превосходство над существами низшего порядка.

Антропоцентрически установка на покорение природы во многом порождена иудейско-христианским вероучением о человеке как сверхъестественное существо и вершину творения. Как считает Линн Уайт, разрушение языческого анимизма означало утверждение безразличия к «самочувствие» природных объектов, открывало психологическую возможность эксплуатации природы (44). Произошла десакрализация дикой природы. Линн Уайт, известный американский историк считала, что экологический кризис является следствием «ортодоксальной христианской высокомерия по отношению к природе» (58). Что подтверждается известной цитатой из Библии, где Бог говорит Адаму и Еве: «плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и покоряйте ее. Будьте хозяевами над рыбами в море, над птицами в небе и над всеми животными на земле «(Книга Бытия, 1:28) (58). Еще в Книге Бытия сказано: «Ибо Господь сказал Ною: Все назначен вам травы и звери».

Теперь давайте обсудим!

Теперь давайте обсудим!На Западе борцы против любительской охоты добились больших результатов. В Великобритании в 1995 p. 80% жителей высказалось против древнего традиционного английского охоты на лис. 93% граждан Новой Зеландии не одобряют охоту на китов (163). Дело доходит до того, что влиятельные западные политики скорее признаются в скрытой «голубизне», чем в своей склонности охотиться на животных.

Очень часто сами охотники приходят к выводу, что любительское охоты неэтичное. Заядлый охотник Лев Толстой после пятидесяти лет стал ее ярым противником. Более 20% американцев, охотившихся в молодости, бросают любительское охоты в зрелом возрасте (163). Когда человек становится ближе к животным, она нередко перестает смотреть на них как на потеху, ресурс, мясо, трофей. Она начинает ценить животных за другие нематериальные ценности. Охотясь, эти люди все чаще выражают сожаление, печаль, стыд от того, что они убивают. Один мой знакомый один раз, вместо того чтобы свернуть шею раненой утке, отнес ее для лечения в зоопарк. После этого он понял, что его охотничья карьера завершена.

Адаптация студентов в ВУЗе. Введение

Адаптация студентов в ВУЗе. ВведениеАктуальность. Обучения в высшем заведении образования для современного молодого человека — один из важнейших периодов его жизнедеятельности, личностного роста и становления как специалиста с высшим образованием. Поиск путей успешной адаптации к изменившимся социальным условиям и новой деятельности является насущной проблемой для каждого, кто переступил порог вуза. Сейчас, в соответствии с Болонской конвенцией, осуществляется переход на новейшие модели обучения, существенно меняются учебные планы, формы организации занятий, критерии оценивания знаний, внедряются новые педагогические технологии и стандарты образования. Основной вид деятельности студента — профессиональное обучение, становится более сложным по формам и содержанию, а потому повышает требования к личности. В контексте развертывания этой тенденции для последней психологически важно пойти путем адекватной самозмины, саморазвитию и ковитальнои самореализации.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73