Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности
Одной из важнейших задач реформирования высшего образования является усиление роли самостоятельной работы студентов.
Это связано как с требованиями к современному специалисту с высшим образованием, необходимостью заниматься самообразованием протяжении всего профессиональной жизни, так и бешеным ростом объема информации, которую нужно усвоить. В последнее время распространены такие понятия как «информационный взрыв», «информационный кризис». По данным венгерского экономиста М. Шима, объем современных знаний человечества в среднем удваивается каждые 8 лет (сейчас еще быстрее — через 3-5 лет). Зато, длительность обучения в вузе остается практически неизменной. О ее продление не может быть и речи. Поэтому все более важной проблемой высшего образования является формирование у студентов умения самостоятельно ориентироваться в бурном потоке научной информации, умение самостоятельно пополнять свои знания.
Общая характеристика познавательных процессов. Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.
Деятельность является одной из основных категорий психологической науки.
Говоря о поступательные изменения, характерные для юношеского возраста, зогляньмося на желаемый результат (полученный вследствие преодоления противоречий, о которых уже говорилось ранее), который был бы оптимальным с точки зрения и личности студента, и общества, в котором он живет.