Rushguide .RU

 

Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности

Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельностиОдной из важнейших задач реформирования высшего образования является усиление роли самостоятельной работы студентов.

Это связано как с требованиями к современному специалисту с высшим образованием, необходимостью заниматься самообразованием протяжении всего профессиональной жизни, так и бешеным ростом объема информации, которую нужно усвоить. В последнее время распространены такие понятия как «информационный взрыв», «информационный кризис». По данным венгерского экономиста М. Шима, объем современных знаний человечества в среднем удваивается каждые 8 лет (сейчас еще быстрее — через 3-5 лет). Зато, длительность обучения в вузе остается практически неизменной. О ее продление не может быть и речи. Поэтому все более важной проблемой высшего образования является формирование у студентов умения самостоятельно ориентироваться в бурном потоке научной информации, умение самостоятельно пополнять свои знания.

Познавательные процессы

Познавательные процессыОбщая характеристика познавательных процессов. Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.

Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание будущей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Когда говорят об общих способностях человека, то также имеют в виду уровень развития и характерные особенности ее познавательных процессов, ибо чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным она есть, тем большими возможностями она обладает. От уровня развития познавательных процессов студента зависит легкость и эффективность его обучения.

Студент как субъект собственной учебно-профессиональной деятельности

Студент как субъект собственной учебно-профессиональной деятельностиДеятельность является одной из основных категорий психологической науки.

Деятельность — динамическая система активного взаимодействия субъекта с миром, в ходе которой субъект целенаправленно воздействует на объект, с помощью чего удовлетворяет свои потребности, сознательно и целенаправленно изменяет мир и себя. По своей сути деятельность — высшее, присущая только человеку, форма активности, психологическая динамичная структура которой такова: цель — мотив — способ — результат. Деятельность состоит из ряда действий. Различают деятельность практическую и деятельность теоретическую.

Понятие «деятельность студента» является интегрированным, так как его содержание сочетает в себе различные виды деятельности студеные а: учебную, познавательную, профессионально-трудовую, физкультурно-оздоровительную, художественную, научно-исследовательскую, общественно-политическую, общение, бытовую и др.

Философско-психологический портрет студента как зрелой личности

Философско-психологический портрет студента как зрелой личностиГоворя о поступательные изменения, характерные для юношеского возраста, зогляньмося на желаемый результат (полученный вследствие преодоления противоречий, о которых уже говорилось ранее), который был бы оптимальным с точки зрения и личности студента, и общества, в котором он живет.

Для усиления яркости картины, сделаем небольшой экскурс в систему философских представлений о современной человеческую фигуру. Если рассматривать личность как «текст, то этот текст в течение жизни является безусловно открытым для определенных поступательных и скачкообразных изменений, их подталкивает жизненный выбор. Каждый выбор изменяет соотношение формы и фона, создавая новое целое, новый текст, новый гештальт».

Не каждое свитоперетворення, что осуществляется благодаря выбору, можно считать развитие, т.е. следования в прогрессивном направлении.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73