Психолог Rushguide
Rushguide .RU

 

Математические модели и методы их создания

Математические модели и методы их созданияС середины XX в. в самых различных областях человеческой деятельности широко применяют математические методы и ЭВМ. Возникли такие новые дисциплины, как «математическая экономика», «математическая химия», «математическая лингвистика» и т. д., изучающих математические модели соответствующих объектов и явлений, а также методы исследования этих моделей. Пройдем путь от определения математической модели, применение системного подхода при ее создании к общей схемы создания математической модели. Для начала попробуем на основании определения модели и моделирования дать определение математическому моделированию.

Модель в общем смысле (обобщенная модель) представляет собой специфический объект создаваемый с целью получения и (или) хранение информации (в форме мысленного образа, описания знаковыми средствами либо материальной системы), отражающий свойства характеристики и связи объекта-оригинала произвольной природы, существенные для задачи, решаемой субъектом.

Модели и познавательные процессы

Модели и познавательные процессыЦелью развития человечества и человека в частности является познание окружающего мира с целью его понимания и контроля. С самого своего рождения человек начинает познавать факты необходимые для ее существования. Так в начале он познает мир вокруг себя на расстоянии вытянутой руки, затем это расстояние увеличивается, и она начинает познавать планету, на которой живет, солнечную систему и т. д.

Каждое поколение оставляет следующем уже накопленные знания, таким образом, нет необходимости познавать все снова. Но каждое новое поколение сталкивается с проблемой изучения неизвестного, чего-то такого, что не может быть изучено без контекста тех событий, в котором оно существует, но изучать его так не представляется возможным из-технологические, временные и другие трудности. Также человечество сталкивается с проблемой дополнения и уточнения уже известных знаний.

Педагогическая деятельность и культура педагогичного общения

Педагогическая деятельность и культура педагогичного общенияОсобенности личности педагога, в частности его нравственная культура как единство нравственного сознания и поведения, сказываются на выборе им тех или иных операционных средств коммуникативной деятельности. Например, применение принуждения в условиях императивного характера педагогического общения или убеждения как влияния педагога на личность ребенка в атмосфере соучастия, сотрудничества между учителем и учеником зависит от психологической и моральной готовности педагога к определенному стилю взаимодействия: манипулятивного — в первом случае и демократических во втором.

Следовательно, культура общения учите-ля как социально обусловленный показатель личного умения общаться с учениками для достижения целей педагогической деятельности — понятие моральное. Его нельзя сводить лишь к техно-логии общения, сама опосредуется личностными характеристиками педагога.

Средства общения

Средства общенияОбщение всегда отображается в особых формах и средствах коммуникации. Все средства общения делятся на две группы: вербальные (языковые) и невербальные (неречевые). Вербальные средства коммуникации реализуются с помощью языковых и письменных сообщений. Языковая передача информации осуществляется в процессе речевого диалога, переговоров, презентаций, телефонного разговора, когда наибольший объем информации передается голосом. Речь, как главный инструмент человеческого общения или вербальная коммуникация, опирается на использование людьми звуковой и письменной речи, с помощью которой наиболее полно передается семантический сторону информации, его содержание. Успех и эффективность

языкового влияния в значительной степени определяется ее содержательностью, богатством языковых средств, культурой, выразительностью речи. В языковом общении большое значение играют такие качества речи как: интонация, громкость, темп, ударение, паузы. В непосредственном устном вербальном общении важную роль играет интонация, с помощью которой партнеры выделяют ключевые слова, подчеркивают смысл фразы. Люди доверяют больше интонации, чем объективном языковом выражения. Интонация также используется для выражения эмоций. Все это служит дополнительной информацией, которая отражает отношение к собеседнику и к тому, кто передает сообщение. Вещание есть универсальное средством коммуникации, поскольку при передаче информации с помощью произношения менее всего теряется смысл сообщения.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73