Психолог Rushguide
Rushguide .RU

 

Постиндустриальное общество

Постиндустриальное обществоЭтот очерк является произведением об общественном предвидения. Но можно предрекать будущее? Поставленный вопрос вводит в заблуждение. Конечно же, невозможно, хотя бы на том логическом основании, что такой штуки, как «будущее», просто нет. Использовать срок таким образом — значит уречевлюваты его, предполагая, что такая сущность является реальностью. Слово будущее является соотносимыми сроком. Можно обсуждать только будущее чего-то. Это произведение касается будущего развитых индустриальных обществ.

Предсказания (forecasting) отличается от предсказание (prediction). Хотя это различение и произвольное, его следует установить. Предсказание, конечно, имеют дело с событиями — кто победит на выборах, вступит или не вступит страна в войну, кто одержит победу в войне, определением нового изобретения; они сосредоточены на решениях. Кроме того, такие предсказание, хотя это и возможно, не могут быть формализованы, т.е. подчинены правилам. Предсказание событий по самой своей сути является нелегким делом. События является пересечением общественных векторов (интересов, сил, давлений и т.д.). Когда можно в какой-то мере дать отдельную оценку силе каждого из этих векторов, будет возникать потребность в «социальной физике» для предсказания точных точек пересечения, где сочетание решений и сил не только образует событие, а, что гораздо существеннее, его следствие. Поэтому предсказание (и кремлелогия является хорошим примером) по большей части является функцией тщательного внутреннего знания и суждения, которые бегут из длительной вовлеченности в положения.

Проблема когнитивного стиля тесно связана с проблемой индивидуального стиля деятельности

Проблема когнитивного стиля тесно связана с проблемой индивидуального стиля деятельностиИндивидуально-психологические различия в познавательной деятельности человека сводятся к преобладающих в нее тех или иных перцептивных стратегий, которые являются выражением когнитивных стилей.

Когнитивные стиле — это гипотетические конструкты для обозначения преимущества использования человеком способов восприятия, мышления и действий. (9)
Понимание когнитивного стиля как конструкт позволяет понять, во-первых, взаимодействие познавательного (когнитивного) и личностного компонентов при решении ситуаций неопределенности и, во-вторых, интерпретации личностного фактора как включенность познавательных структур, как индивидуальной устойчивости когнитивных стилей в качестве путей познания и действий субъекта.

Параметры когнитивного стиля были введены для описания и разрешения индивидуальных различий переработки информации. Также они оказались умышленными для объяснения между индивидуальных особенностей в учебной деятельности.

Проблему стиля следует рассматривать в контексте проблемы профессиональной подготовки специалистов в системе Человек — Человек.

Интеллектуальный потенциал и когнитивные стиле практических психологов

Интеллектуальный потенциал и когнитивные стиле практических психологовРассматривая вопрос о профессионально необходимые качества практического психолога, важно более всего поставить успешность его профессиональной деятельности. Следует также учесть, что практикующий психолог будет иметь определенную специализацию: диагностика, консультирование, коррекция, реабилитация и др. Каждая из специализаций будет требовать определенной подготовки, набора навыков, личностных черт и качеств.

Профессиональные решаемые практический психолог, ставят требования к его личностных качеств, которые в свою очередь влияют на эффективность деятельности.

Исследователи выделяют четыре блока профессиональных качеств психолога:

направленность и мотивы профессиональной деятельности;

социально — перцептивные качества;

Качества личности, связанные с процессами обработки информации (Социальное мышление — понимание людей, их действий и устремлений, умение раскрыть характер межличностных отношений, различать основные и второстепенные черты в структуре личности и т. п.; критичность мышления, профессиональная рефлексия);

Качества личности, связанные с передачей информации, влиянием на других людей, общение с ними.

Концепция профессионального стиля деятельности

Концепция профессионального стиля деятельностиСегодняшнее состояние исследования стилевых феноменов находится на грани интеграции. Различается две стороны явлений: стили как индивидуально-своеобразные психологические системы отдельных людей и стиле как совокупность отличительных признаков деятельности (стили профессиональной деятельности). «Генезис последних таков: они возникают в процессе становления и развития профессии, фиксируются в ее продуктах, закрепляются в логике использованных средств труда, они являются результатом общественной практики и достижений выдающихся профессионалов, эти стили в дальнейшем существуют независимо от своих создателей. Они становятся своеобразными эталонами, нормативами для людей, которые овладевают данной деятельностью».

Таким образом, стилевой конструкт включает в себя минимум два вида стилей, которые Владимир Толочек (российский исследователь в сфере профессиональных стилей) называет объективирован стиле — существуют независимо до отдельного субъекта и отражающих объективные закономерности организации компонентов среды, являются устойчивыми и логически завершенными конструктами; индивидуальные стили — выполняют функцию структурирования и взаимосвязи индивидуальности человека со средой, отличаются индивидуальным своеобразием, вариативной изменчивость, иерархией уровней, разной степенью развития и адекватности, формируется спонтанно и направлено, сознательно и бессознательно.

Структурно — функциональная организация стиля является трехуровневой системе: субъективно удобные условия деятельности; структура; тип организации деятельности.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73