Rushguide .RU

 

Сущность и структура профессиональной ориентации

Сущность и структура профессиональной ориентацииЧтобы выяснить суть и структуру профессиональной ориентации рассмотрим сначала историю возникновения необходимости профориентационной работы с населением, в частности на Украине.

Начало профориентации нередко относят к 1908 г. — к моменту открытия первой профконсультационого бюро в Бостоне (США). Однако согласно другой точке зрения профориентация появилась гораздо раньше, в глубокой древности. Возникла профориентация из потребностей развития человеческого общества. Естественно, что профориентация не могла появиться раньше, чем появились профессии, а следовательно, и потребность в ориентации на эти профессии.
История появления некоторых элементов оценки профпригодности человека уходит в глубину веков. Это относится в основном к диагностике знаний, умений и способностей. Уже в середине III тысячелетия до н.э. в Древнем Вавилоне проводили испытания выпускников школ, готовивших писцов. В древнем Египте искусству жреца обучали только тех, кто выдерживал систему: определенных испытаний. Другие примеры дает нам древняя история Спарты, Афин, Рима. В Спарте была создана и успешно осуществлялась система воспитания воинов, в Риме — система отбора и обучения гладиаторов.

Виды понятий вузовский математических курсов

Виды понятий вузовский математических курсовКаждая наука и каждый учебный предмет оперирует определенным кругом присущим им понятий. Понятие — это форма мышления, в которой отражаются общие существенные и отличительные (специфические) свойства и особенности определенных предметов или явлений действительности. Математические понятия отражают в нашем мышлении пространственные формы и количественные отношения действительности, абстрагируясь от реальных ситуаций.

Каждое понятие имеет свой объем и содержание. Объем понятия — это множество объектов, которые охватываются этим понятием. Содержание понятия — это множество существенных общих свойств, присущих всем объектам, относящимся к понятия.

Выделяют родовые и видовые понятия. Если объем одного понятия являются частью объема второе, то первое понятие называют видовым, а второй родовым.
В курсе высшей математики выделяют, так же, как и в школьном курсе математики, такие виды понятий: первоначальные, вводимых описательно, определяемый. Для означаемым понятий существуют различные виды определений, их можно представить в виде схемы 2.

Психические процессы личности, которые влияют на обучение

Психические процессы личности, которые влияют на обучениеКак было отмечено выше, на учебную деятельность студента влияют также тип и степень развитости внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, умение учиться, т.е. умение организовывать свою деятельность, в том числе и обучая. Поэтому выясним понятия и особенности основных психических процессов личности.

Рассмотрим такой психический процесс, как восприятия. Восприятие — это отражение в сознании человека предметов и явлений в совокупности их качеств и частей, действующих в данный момент на органы чувств. Восприятие предметов и людей, с которыми субъекту приходится иметь дело, условий, в которых протекает его деятельность, составляет необходимое условие осознанного человеческого действия. Предыдущий опыт ускоряет процесс выделения объекта, распознания его особенностей, обогащает содержание восприятия, повышает его полноту и точность. Воспринимая, человек не только видит, но и смотрит и рассматривает, не только слушает, но и слушает и прислушивается. Но индивидуальные особенности делают восприятие каждого человека индивидуально-своеобразным.

Особенности учебной деятельности студентов

Особенности учебной деятельности студентовУчебная деятельность студентов является ведущей их деятельностью. Поэтому интеллектуальное развитие и профессиональное становление, хотя и не исключительно, но в основном, происходит в процессе учебной деятельности. Уже в первые недели обучения в вузе следует учить студентов учиться.
Студенты отличаются по интеллектуальным способностям, типу мышления, темпом продвижения в обучении. Это необходимо учитывать при организации обучения, осуществлять дифференциацию учебно-воспитательного процесса.

Для повышения уровня учебной деятельности необходимо продолжать формировать у студентов общие умственные действия и приемы умственной деятельности, усиливать мотивацию обучения и использовать традиционные и новые технологии, современные информационные технологии, которые активизируют учебно-познавательную деятельность.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73