Rushguide .RU

 

Новейшие концепции структур обучения

Новейшие концепции структур обученияНейро-Лингвистичне Программирование — это область знаний, изучающая структуру субъективного опыта людей, занимающаяся разработкой языка его описания, раскрытием механизмов и способов моделирования опыта с целью совершенствования и передачи выявленных моделей другим людям. Первым названием НЛП было «Метазнання», то есть наука о том, как устроены наши знания и опыт.

В названии «НЛП» часть «Нейро» указывает на то, что для описания опыта человека необходимо знать и понимать «язык мозга» — те нейрологические процессы, которые отвечают за хранение, переработку и передачу информации. Особых успехов НЛП получила в понимании устройства внутреннего восприятия. «Лингвистическое» подчеркивает важное значение языка в описании особенностей механизмов мышления и поведения, а также в организации процессов коммуникации.

«Программирование» определяет системность мыслительных и поведенческих процессов: «программа» в переводе с греческого означает «четкая последовательность шагов, направленных на достижение какого-либо результата».

Безволие, его причины и преодоление

Безволие, его причины и преодолениеБезволие большей или меньшей степени проявляется в различных физических и умственных действиях. Характерными его особенностями являются снижение общей активности, психическая вялость, колебания там, где необходимость действия очевидна. Безвольные люди не доводят начатого дела до конца, способны преодолевать даже незначительные трудности, откладывают дело на потом. Они легко отвлекаются от важной деятельности, берутся из маловажные, мелкое, ненужное, им не свойственны стойки, целеустремленны интересы, самостоятельность и критическое отношение к себе и к другим.

Слабохарактерные люди не имеют собственного мнения, легко подпадают под влияние других, легко поддаются внушению и самовнушению, вследствие чего не уверены в своих действиях. Они малоинициативни, хотя и знают дело, способны сдерживать свои желания, преодолевать в себе те или другие эмоциональные состояния — гнев, страх, аффекты. В экстремальных ситуациях они розгубляються, становятся беспомощными, им присущи мечтательность, они подчас подают интересные предложения, но не реализуют их.

Безволие свойственно конформных лицам, которые склонны избегать самостоятельных решений, пассивно принимают взгляды других, приспосабливаются к готовым стандартов поведения. Случаи болезненного безволия называются абулиею.

Основные качества воли

Основные качества волиОдной из важнейших волевых качеств личности является целеустремленность. Она определяется принципиальностью и убеждениям человека и оказывается в глубоком осознании ею своих задач и необходимости их осуществлять. Целеустремленность проявляется в умении человека руководствоваться в своих действиях не случайными стремлениями, а стойкими убеждениями, принципами. Целеустремленность и принципиальность личности — основа ее сильной воли.

Люди без четкой целенаправленности, твердых убеждений, принципов, какими бы они руководствовались в своей деятельности, часто находятся под влиянием случайных желаний, подвергаются влиянию других. Поведение целеустремленного и беспринципных людей характеризуется слабой волей. Без твердого убеждения и принципиальной направленности поведения у человека не может быть и сильной воли.

Важная волевое качество человека — инициативность, то есть способность самостоятельно ставить перед собой задачу и без напоминаний и побуждений других исполнять их.

Инициативность человека характеризуется действенной активностью. Мало, проявив инициативу, поставить перед собой задачу, надо его осуществить, довести до конца. Это возможно только при надлежащей активности в действиях.

Понятие о воле

Понятие о волеВоля — психический процесс сознательной и целенаправленной регуляции человеком своей деятельности и поведения для достижения поставленных целей.
В волевых действиях человек осуществляет свою сознательную цель. Сознательная деятельность — это произвольная деятельность. Произвольное напряжение физических сил, произвольное восприятие, запоминание, произвольное внимание и т.п. — это сознательная регуляция, сознательное направление физических и умственных сил на достижение сознательно поставленной цели. Следовательно, свобода является одним из важнейших условий человеческой деятельности.
Воля человека выработалась в процессе ее общественно-исторического развития, в трудовой деятельности. Живя и работая, люди постепенно учились ставить перед собой определенные цели и сознательно добиваться их реализации. В борьбе за существование, преодолевая трудности, напрягая силы или сдерживаясь, человек выработала в себе разные качества свободы. Чем важнее были цели, которые ставили люди во ржи, чем больше они их понимали, тем активнее они добивались их реализации.

Волевую деятельность нельзя сводить к активности организма и отождествлять с ней. Активность свойственна и животным. Они, удовлетворяя свои биологические потребности, приспосабливаясь к условиям жизни, длительное время влияют на окружающую природу, но это происходит без всякого намерения с их стороны.

Воля проявляется в своеобразном усилии, во внутреннем напряжении, которое переживает человек, преодолевая внутренние и внешние трудности, в стремлении к действиям или в сдерживании себя.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73