Специфика основ обучения устной иноязычной речи
Привлечение данных коммуникативной лингвистики, психолингвистики позволяют сформулировать конечную цель обучения устной речи (УМ) таким образом: формировать у студентов навыки и умение создавать самостоятельные высказывания в процессе иноязычного общения. Для того чтобы определить, каких характеристик УМ следует учить студентов педагогических ВЗО, необходимо учитывать специфику таких вузов. От знания психологических характеристик личности студента, в том числе его возрастных особенностей, а также от знания психических закономерностей процесса усвоения материала в определенном возрастном периоде зависит и организация обучения, и выбор методов и приемов, адекватных учебной деятельности, которая рассматривается.
Специфика студенческого возраста состоит именно в том, что он является этапом, когда происходит качественный скачок во владении устной речью — преобладают природно-мотивированные формы речевого поведения, развиваются такие сложные ее формы как беседа, диспут, дискуссия. УМ в новых условиях его использования представляет большие трудности для студентов. В естественный ситуации общения, роль которой увеличивается в этот период обучения, студеные; находящегося в экстремальных условиях общения — дефицит времени, спонтанность вещания — не умеет направлено логично и последовательно распределять свое внимание между содержанием и языковыми средствами его оформления.