Rushguide .RU

 

Специфика основ обучения устной иноязычной речи

Специфика основ обучения устной иноязычной речиПривлечение данных коммуникативной лингвистики, психолингвистики позволяют сформулировать конечную цель обучения устной речи (УМ) таким образом: формировать у студентов навыки и умение создавать самостоятельные высказывания в процессе иноязычного общения. Для того чтобы определить, каких характеристик УМ следует учить студентов педагогических ВЗО, необходимо учитывать специфику таких вузов. От знания психологических характеристик личности студента, в том числе его возрастных особенностей, а также от знания психических закономерностей процесса усвоения материала в определенном возрастном периоде зависит и организация обучения, и выбор методов и приемов, адекватных учебной деятельности, которая рассматривается.

Специфика студенческого возраста состоит именно в том, что он является этапом, когда происходит качественный скачок во владении устной речью — преобладают природно-мотивированные формы речевого поведения, развиваются такие сложные ее формы как беседа, диспут, дискуссия. УМ в новых условиях его использования представляет большие трудности для студентов. В естественный ситуации общения, роль которой увеличивается в этот период обучения, студеные; находящегося в экстремальных условиях общения — дефицит времени, спонтанность вещания — не умеет направлено логично и последовательно распределять свое внимание между содержанием и языковыми средствами его оформления.

Общение как особый вид коммуникативной деятельности

Общение как особый вид коммуникативной деятельностиОпределяя потребности как начало деятельности, большинство ученых рассматривает общение в соотношении с деятельностью, но подходит к этому по-разному: общение и деятельность — две равнозначные категории бытия человека (Б. Ф. Ломов, Л. П. Буева); общение является одним из проявлений деятельности (Г. М. Андреева); общения является особый вид деятельности (А. А. Леонтьев, МЛ.Лисина, Р. С. Немов). Во многих работах общения определяется как особый специфический вид деятельности, на самом деле адекватно коммуникативной деятельности.

Соответствии с темой нашего исследования нам больше импонирует предложенное А. А. Леонтьевым понимания общения как такая активность лиц, взаимодействующих, во время которой они, влияя друг на друга с помощью знаков (в том числе и языковых) организуют совместную деятельность. Именно эту позицию мы и выбираем по основную. Определенное развитие мысли А. А. Леонтьева об общении как особый вид деятельности можно заметить у Б. Д. Парыгин. По его мнению, общение и деятельность соотносятся как два круга, в результате чего общение выступает как условие любой деятельности или в виде специфической коммуникативной деятельности.

Речевой этикет

Речевой этикетКак отмечает Бабенков С.И., культура речи современных подростков постоянно находится под влиянием социальных перемен, как позитивных, так и негативных, произошедших в нашей стране особенно в последние десятилетия.

Принято различать высокий и низкий уровень речевой культуры человека. Низший уровень — первая степень овладения литературным языком: правильность речи и соблюдения норм литературного языка. Правильным вещанием называют такое речи человека, в котором не допускаются ошибки в произношении, в употреблении слов и их образовании, в построении предложений.

Высшим уровнем речевой культуры принято считать правильное и хорошее вещания: человек не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить свое высказывание; наиболее полно раскрывает его тему и главную мысль; отбирает наиболее подходящие слова и конструкции с учетом того, к кому и при каких обстоятельствах он обращается.

Понятие культуры и культурной компетенции

Понятие культуры и культурной компетенцииМногие ученые (Robert Lado, Harry Hoijer, Edward Sapir, Л. И. Олейник, Ажнюк Б., Зоривчак Р.П., Влахов С. Флорин С.) отличают явление культуры и дают нам возможность осознать важность взаимосвязи культуры и языка.

Так, словарь Mackmillan Essential Dictionary дает дефиницию культуры как сообщества, которое имеет собственные мысли, вероисповедания и типы поведения.

В свою очередь Dictionary of the English language and culture определяет культуру как обычаи, вероисповедание, искусство, музыка и все другие продукты человеческой мысли, созданные определенной группой людей в определенное время. По определению Роберта Ладо, культура — структурная система определенного поведения.

Современная концепция культуры определяется Гарри Хойджером как «все исторически созданы модели для жизни, имеющиеся и скрытые, рациональные, иррациональные и нерациональные, существующие в определенное время и формируют поведение людей». Черты и элементы культуры в этом определении организованы и сложены в систему или несколько систем, поскольку культура исторически создана и подлежит постоянному изменению [7, 554]. Эдвард Сапир отмечает, что вся культурная поведение структурированная.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73