Проблема эмоциональной культуры
Проблема эмоциональной культуры человека является одной из наиболее актуальных в психологии. Особое значение она приобретает на этапе реформирования системы образования Украины.
Модернизация системы образования обусловлена двумя основными причинами. Во-первых, это приведение системы образования в соответствие с рыночными преобразованиями общества. Во-вторых, согласование отечественной системы образования по принятым в Европе и мире образовательными стандартами. На сегодня эти два аспекта соединились в один вопрос, стало острой проблемой не только для системы образования, но и для развития Украины в целом.
В то время, когда уровень культуры в обществе вообще и в педагогической среде частности, достаточно низкий, возникает вопрос воспитания и формирования новой личности, которая бы имела высокий уровень эмоциональной культуры, как составляющей общей культуры личности. Ведь «культура — это совокупность практических, материальных и духовных достижений общества … это сфера духовной жизни общества, охватывающая систему воспитания, образования, духовного творчества, а также учреждения и организации, обеспечивающие их функционирование (школы, вузы и т.д.).»