Использование музыкальных средств с целью реабилитации студентов
Процесс деятельности, в том числе и учебное, имеет тенденцию принимать ритмическую форму. Она особенно очевидна там, где есть звуковое сопровождение, ритм сигналов, следующие один за другим. По ним мы можем судить и о равномерность применяемой человеком энергии, и о пространственной однообразие его движений. Именно таким ритмичным раздражителем является музыка.
Большое значение играет музыка как средство борьбы с переутомлением. Музыка может задавать определенный ритм перед началом работы, настроить на глубокий отдых во время перерыва.
Использование музыки как средства повышения производительности труда основан на положительном эмоциональном воздействии, поддержании устойчивого и высокого трудового ритма.
Фундаментальная роль слуха — кроме его физической функции — подтверждается прямо или косвенно многочисленными доказательствами в ходе истории.
Платон, различал психически материальную и духовно-интеллектуальной части души, указывал на связующую роль музыки, гармонизирует душу. По его мнению, назначение мира звуков и его содержание состоит из выражений самых глубоких откровений бытия и их фиксации.
Арнольд Шенберг в работе «Творческое слушания» писал: «Для получения художественного впечатления необходимо творческое влияние собственной фантазии, только теплота, мы в состоянии отдать, создает произведение искусства, и, наконец, почти каждое художественное впечатление — это создание фантазии слушателя, правда , вызванное произведением искусства, но только тогда, когда отправитель имеет в своем распоряжении аппарат, настроенным одинаково с получателем.