Rushguide .RU

 

Использование музыкальных средств с целью реабилитации студентов

Использование музыкальных средств с целью реабилитации студентовПроцесс деятельности, в том числе и учебное, имеет тенденцию принимать ритмическую форму. Она особенно очевидна там, где есть звуковое сопровождение, ритм сигналов, следующие один за другим. По ним мы можем судить и о равномерность применяемой человеком энергии, и о пространственной однообразие его движений. Именно таким ритмичным раздражителем является музыка.

Большое значение играет музыка как средство борьбы с переутомлением. Музыка может задавать определенный ритм перед началом работы, настроить на глубокий отдых во время перерыва.

Использование музыки как средства повышения производительности труда основан на положительном эмоциональном воздействии, поддержании устойчивого и высокого трудового ритма.

Эстетическая оценка консонанса и диссонанса

Эстетическая оценка консонанса и диссонансаФундаментальная роль слуха — кроме его физической функции — подтверждается прямо или косвенно многочисленными доказательствами в ходе истории.
Нет сомнения, что звуки и созвучия еще до их эстетической оценки чувственно воспринимаются как удовольствие или напряжение. «Душа … испытывает радость в гармонии тонов и звуков, сокрушается неблагозвучность, счастливая консонанс и отягощается диссонансом», — отмечал Леонард Ойлер. Известно, что в древности определенные интервалы были буквально запрещены, их какая ненатуральность не только связывалась с трудностями пения, но и подтверждалась соответствующими более сложными соотношениями чисел, демонстрирующие дисгармоничную суть.

В наше время уже нельзя утверждать, что консонанс — результат простых подсчетов арифметических соотношений звуков или что диссонанс также определяется подобным образом. Музыкальная практика и большой исторический материал показали, если не полную несостоятельность этой точки зрения, то, по крайней мере, ограниченность ее применения, особенно через постоянное развитие музыкального языка. Как следствие, все возрастающая сложность аккордовой структуры, связанной с выражением через числовые соотношения реальных звуковых сочетаний.

Музыкальное мышление

Музыкальное мышлениеПлатон, различал психически материальную и духовно-интеллектуальной части души, указывал на связующую роль музыки, гармонизирует душу. По его мнению, назначение мира звуков и его содержание состоит из выражений самых глубоких откровений бытия и их фиксации.

Музыка как звуковой феномен ассоциируется с языком. Более того, ход музыкального развертывания проявляет полную аналогию со структурой протекания мыслительного процесса, ее обеспечивает универсальная единица мышления, которое неизбежно проявляется в каждой (не только вербальной) языка. Эта единица-интонация, всегда сохраняет и отражает свойства целого, его семантику. Как целое выступает мысль-образ — суть довербального, нераздельный содержание сознания, выражающая в языке через ее эмоционально-смысловой тонус, подтекст. Музыка наиболее адекватно объективирует указанную интонационную составляющую мышления и речи.

Восприятие музыки

Восприятие музыкиАрнольд Шенберг в работе «Творческое слушания» писал: «Для получения художественного впечатления необходимо творческое влияние собственной фантазии, только теплота, мы в состоянии отдать, создает произведение искусства, и, наконец, почти каждое художественное впечатление — это создание фантазии слушателя, правда , вызванное произведением искусства, но только тогда, когда отправитель имеет в своем распоряжении аппарат, настроенным одинаково с получателем.

Чтобы превратить художественное впечатление в суждения о художественном, нужно научиться объяснять свои собственные бессознательные ощущения, нужно знать свои собственные склонности и возможности реагировать на впечатления.

Чтобы выразить хотя бы одно ценное суждение, нужно уметь сравнивать художественные впечатления между собой; исходя из их природы и своеобразия, нужно найти точку зрения, благодаря которой можно приблизиться к сути произведения.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73