Rushguide .RU

 

Искажение внутренней картины здоровья

Искажение внутренней картины здоровьяИскажение самосознания, что, как правило, влияет на отношение к здоровью, может обусловливаться личностными расстройствами у ребенка, или изменениями когнитивных процессов, связанных с расстройствами центральной нервной системы. Часть взаимоотношений ребенка с окружением остается неосознанной. Эти неосознанные взаимоотношения могут лечь в основу непонятных страхов, опасений, предчувствий, примет, предрассудки (А. Е. Личко, 1978). В свою очередь, все они могут искажать самосознание и отношение ребенка к своему здоровью.

Оценивая внутреннюю картину здоровья, следует помнить, что она может быть неполной или искаженной не только из-за слишком юный возраст ребенка, но и потому, что дети при определенных условиях обнаруживаются или не способными или не желающими раскрывать ощущение своего физического состояния. Такая ситуация может возникнуть вследствие искажения самосознания, что может быть связано со своеобразной структурой личности ребенка. В результате может возникнуть нестабильность образа «Я» и самооценки, искажения образа физического «Я», зависимость самооценки от ожидаемой оценки (Д. Н. Исаев, 1985). Причиной такого искажения нередко становятся переживания раннего детства. Неадекватности в удовлетворении физиологических и социальных потребностей малыша, а также разного рода фрустрации «3 тяжело переживаются ребенком и негативно влияют на формирование его личности.

Ценности формируются в результате осознания

Ценности формируются в результате осознанияЦенности формируются в результате осознания социальным субъектом своих потребностей в соотношении их с предметами окружающего мира или в результате отношение, которое реализуется в акте оценки. Система ценностей социального субъекта могут составлять сущностно-житейские представления о добре и зле, счастье, цели и сущности жизни и универсальные:

1) гостиной (жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, родственники, образование, правопорядок);
2) общественного определения (трудолюбие, социальный статус и др.);
3) межличностного определения (честность, альтруизм, доброжелательность);
4) демократические (свобода слова, совести, национальный суверенитет);
5) партикулярные (принадлежность к малой родине, семье);
6) трансцендентные (вера в Бога, стремление к абсолюту) ценности.

Базовые ценности — стремление к истине, творчества, красоты, ориентация на добро, соучастие, честь и достоинство — конкретизируются и выступают основой выбора целей и условий общезначимых деятельности. Они составляют ядро общечеловеческих ценностей.

Деятельность субъекта

Деятельность субъектаДеятельность субъекта — внешняя и внутренняя — опосредуется и регулируется психическими отражениями реальности. То, что в предметном мире выступает для субъекта как мотивы, цели, условия его деятельности, должно быть так или иначе им воспринято, представлений, разумеется, удержано и воспроизведено в его памяти; это же относится к процессам его деятельности и к самого себя — к его состояния, свойств, особенностей.
Психическая реальность, которая непосредственно открывается нам — это субъективный мир сознания.

Сознание никогда не может быть ни чем иным, как осознанным бытием, а бытие человека есть реальный процесс ее жизни [2, с. 97]. Сознание — главное свойство человека. С. Л. Рубинштейн отмечал: «Сознание как специфическая форма отражения бытия является средством объективного в слове, общественное наработанного знания — это вместе с тем специфический способ регулирования поведения, деятельности, действия людей, этот специфический образ выражается в целенаправленной характере человеческих действий в возможности предсказать результат своего действия в соответствии с ней. Возникновение сознания — это возникновение осознанных действий, осознанного поведения «. То есть, человеческая деятельность регулируется сознанием.

С помощью действия идеи, замыслы переходят в действительность, воплощаются в нее, получают материальную форму существования. Но практически действующая человек изменяет мир по-человечески, то есть не только по объективным закономерностям материальных процессов, а и в соответствии со своими потребностями, целей, соответственно своей ценностной ориентации.

События

СобытияОдной из актуальных проблем современной психологической науки является проблема ценностных ориентаций молодежи. Эта тема достаточно сложная, включает исследования ряда аспектов, а именно: возрастные психологические особенности молодежи, социологические проблемы образования и воспитания, влияние коллектива, семьи и прочее.

События 80-90-х годов XX века, распад СССР, провозглашение и развитие независимой Украины не могли не повлиять не только на экономические и политические отношения, но и на систему ценностей. Прошлое получило качественно новую оценку: оказалось, что множество людей в течение длительного времени отдавали свои знания, энергию, даже иногда сама жизнь ради призрачной цели.

Таким образом, исследование системы ценностей и ценностных ориентаций личности, групп, социальных слоев в новых исторических условиях очень важно, так как позволяет научно управлять социальными, социально-психологическими процессами в обществе. Молодежи, в том числе студенческой, принадлежит особая роль в обществе, ведь именно ее представители сегодня — это руководители государств, правительств, ученые, экономисты, юристы и т. д. — то поколение, которое будет творить историю завтра. И поэтому от того, каковы ценности и ценностные ориентации современной молодежи, зависит ее будущее и будущее общества в целом. Поэтому исследование этой проблемы является весьма актуальным на современном этапе. В условиях определенного кризиса социальных идеалов, разочарования части населения в оптимистические перспективы для Украины и мира в целом очень важным является воспитание молодежи на основе тех общественно-полезных ценностей, которые являются общезначимых, вечными, непереходящих-Добро, Благо, Любовь.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73