Общая характеристика возрастных кризивов в возрасте человека
При переходе от одной возрастной стадии развития к другой существуют критические периоды, или кризиса, во время которых происходит разрушение прежней форме отношений с окружающим миром и формирования новой системы взаимоотношений, которая сопровождается значительными психологическими трудностями для самого человека и его социального окружения.
Кризис (греч. Krisis — решение, перелом) — нормативный, нестабильный процесс, который возникает при переходе человека от одного возрастного периода к другому, связанный с качественными преобразованиями в социальных отношениях, деятельности, сознания и проявляется в целостных психических и личностных изменениях.
Кризис — это столкновение двух реальностей: психической реальности человека с ее системой мировоззрения, паттернами поведения и т.п. и той части объективной действительности, которая противоречит ее предыдущему опыту.
Итак, подводя итоги данной теоретической работы следует отметить, что в психологической науке категория личности относится к числу базовых категорий. Она не является сугубо психологическим и изучается, по существу, всеми общественными науками.
Самоубийство имеет место в таких системах мировоззрения, которые являются монистическими в своих фундаментальных бытийных интуиция. Напротив, экстатически ориентированное, эксцентричное бытия к идеалу не включает в себя основ для суицида. Такое бытие не является систематическим, а потому всегда открыто для действительно другого (перспективно. Если же человек считает себя полностью (сущностно) включенной в некую систему (пусть даже предельно широкую и минимально определенную), то, во-первых, она вынуждена подчинять себя требованию устойчивости этой системы (и, следовательно, отрицать себя во имя этой устойчивости и гармоничности), во-вторых, любая угроза выключение из системы (дезадаптации) может явиться основанием (провокацию) для свободного запуска танатогенетичних механизмов.
Для развития современной суицидологии необходимо, чтобы в научных программах присутствовали биомедицинськи и социальные дисциплины, а для практики суицидальной превенции нужно сотрудничество профессионалов, компетентных в различных областях знания о человеке, и содействие социальных и общественных институтов. Учитывая значимость биопсихиатричних аспектов суицидального поведения, следует признать все же, что отечественная суицидология на сегодняшнем этапе ее развития является преимущественно предметом социальной психиатрии. Изучение и анализ причин самоубийств составляет проблему не только медицинскую, но и в полном смысле идеологическую, чем и определяются особенности развития суицидологической науки и практики на Украине.