Rushguide .RU

 

Общая характеристика возрастных кризивов в возрасте человека

Общая характеристика возрастных кризивов в возрасте человекаПри переходе от одной возрастной стадии развития к другой существуют критические периоды, или кризиса, во время которых происходит разрушение прежней форме отношений с окружающим миром и формирования новой системы взаимоотношений, которая сопровождается значительными психологическими трудностями для самого человека и его социального окружения.

Кризис (греч. Krisis — решение, перелом) — нормативный, нестабильный процесс, который возникает при переходе человека от одного возрастного периода к другому, связанный с качественными преобразованиями в социальных отношениях, деятельности, сознания и проявляется в целостных психических и личностных изменениях.

Кризис — это столкновение двух реальностей: психической реальности человека с ее системой мировоззрения, паттернами поведения и т.п. и той части объективной действительности, которая противоречит ее предыдущему опыту.

Совокупность устойчивых мотивов

Совокупность устойчивых мотивовИтак, подводя итоги данной теоретической работы следует отметить, что в психологической науке категория личности относится к числу базовых категорий. Она не является сугубо психологическим и изучается, по существу, всеми общественными науками.

У человека, обладает более высокими формами отражения действительности, объекты, побуждающих к деятельности, могут быть отражены в форме сознательного образа или представление, в форме мнения или понятия, в форме идеи или нравственного идеала.

Итак, в основе любой деятельности человека лежит мотив, побуждающий его к этой деятельности. Однако соотношение деятельности и мотива как личностного образования не простое и не однозначно. Тот или иной мотив, возникший в личности и побуждает ее к определенной деятельности, не всегда в этой деятельности исчерпывается, тогда, завершив ее, личность начинает другую.

Суицид как онтологическая деструкция личности

Суицид как онтологическая деструкция личностиСамоубийство имеет место в таких системах мировоззрения, которые являются монистическими в своих фундаментальных бытийных интуиция. Напротив, экстатически ориентированное, эксцентричное бытия к идеалу не включает в себя основ для суицида. Такое бытие не является систематическим, а потому всегда открыто для действительно другого (перспективно. Если же человек считает себя полностью (сущностно) включенной в некую систему (пусть даже предельно широкую и минимально определенную), то, во-первых, она вынуждена подчинять себя требованию устойчивости этой системы (и, следовательно, отрицать себя во имя этой устойчивости и гармоничности), во-вторых, любая угроза выключение из системы (дезадаптации) может явиться основанием (провокацию) для свободного запуска танатогенетичних механизмов.

Итак, сущность смертельная для личности. Утверждение сущности является началом личной смерти. Одержимость сущностью как налицо необходимое условие самоубийства; достаточной же обстоятельством может служить любое событие, уже не надлежащая философском изучению (потому что такие обстоятельства суть факты, предметы статистических операций) и показывая собой лишь на то, что человек окончательно упустила экзистенциальную инициативу. Вот именно такое состояние человека (метафизическая одиночество, экзистенциальная пассивность, одержимость имеющимся, онтологическая бесперспективность) и описана религиозным понятием грех. Не вполне корректным был бы вопрос о том, является ли самоубийство грехом.

Суицидология: сущность и историческая ретроспектива

Суицидология: сущность и историческая ретроспективаДля развития современной суицидологии необходимо, чтобы в научных программах присутствовали биомедицинськи и социальные дисциплины, а для практики суицидальной превенции нужно сотрудничество профессионалов, компетентных в различных областях знания о человеке, и содействие социальных и общественных институтов. Учитывая значимость биопсихиатричних аспектов суицидального поведения, следует признать все же, что отечественная суицидология на сегодняшнем этапе ее развития является преимущественно предметом социальной психиатрии. Изучение и анализ причин самоубийств составляет проблему не только медицинскую, но и в полном смысле идеологическую, чем и определяются особенности развития суицидологической науки и практики на Украине.

Известно, что в христианской традиции самоубийство относится к числу к социально неприемлемых форм поведения. Грех самоубийства считается одним из наиболее тяжких; самоубийц не хоронят по церковному обряду, им, преступивших основную заповедь христианства «Не убий», не подается надежда и на загробный спасение.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73