Rushguide .RU

 

Оживление религиозности в годы войны

Оживление религиозности в годы войныОживление религиозности в годы войны и ее последствия на психологическое состояние украинского общества

Историки определили, что во времена политических и экономических неурядиц, когда терялась вера во власть, человеку оставалось надеяться на самого себя или на Бога. Вполне является закономерным, что в условиях суровых и катастрофических последствий войны население потеряв всякую надежду на защиту со стороны официальной власти все больше начинает обращаться к Богу. Современные историки признают тот факт, что в годы войны украинский народ стал религийнишим. Такая ситуация стала возможной в силу двух основных причин: терпимостью к верующим со стороны немецких властей и частичной либерализации в области религиозной политики со стороны советской власти.

Во время немецкой оккупации активно начали проводить свою пропаганду среди населения различные религиозные течения, деятельность которых при советской власти было запрещено. Ю. Зинько утверждает, что непосредственным следствием войны в СССР и Украине стала активизация религиозной жизни, особенно протестантских христианских общин [21. -С.251]. Особое беспокойство у советской власти вызвала деятельность баптистов, свидетелей Иеговы, адвентистов и других течений и сект, по ее оценке проводили активную антисоветскую работу, распускали слухи о близкий конец советской власти, саботировали мероприятия, которые проводила партия и правительство.

Влияние немецкой оккупационной политики

Влияние немецкой оккупационной политикиВлияние немецкой оккупационной политики на моральные настроения украинского населения

Моральное состояние украинского народа, особенно той его части, которая находилась на оккупированной территории, во многом был детерминирован немецкой фашистской властью. Жестокого оккупационного режима Украина понесла едва ли не больше всех республик СССР. Можно с уверенностью утверждать, что политика фашистской Германии была направлена на полную культурную деградацию украинского народа. На совещании, состоявшемся 16 июля 1941, Гитлером были определены основные принципы оккупационной политики: «Теперь перед нами стоит задача расчленить территорию так, как это нам нужно, с тем, чтобы суметь: во-первых, господствовать над ней, во — вторых, управлять ею, в-третьих, эксплуатировать ее».

Среди немецкого командования были отдельные руководители, которые сочли нужным обратить внимание на культурный аспект украинского общества, разбудить историческое сознание украинского, привлечь их на сторону рейха, и для этого, по словам рейхсминистра восточных оккупированных территорий Розенберга, «в Украине должны быть осуществлены определенные меры вплоть до восстановления самостоятельности». Однако несмотря на это, здесь был взят курс именно на беспощадную эксплуатацию ресурсов Украины, как материальных, так и культурных.

Специфика коммуникативно-деятельностного подхода

Специфика коммуникативно-деятельностного подходаСущность коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам состоит в том, что сам процесс овладения языком должен быть своеобразной моделью процесса общения. В этом случае коммуникативность рассматривается не как методический принцип, а как принцип методологический, что подчиняет себе все стороны обучения: соотнесение знаний с умениями и навыками, отбор приемов обучения, содержание общеобразовательных и воспитательных задач, а также объем и характер связей с другими учебными предметами.

Главное же в коммуникативном обучении — это направленность учебного процесса на развитие практических навыков владения языком как средством общения в различных жизненных ситуациях в зависимости от цели спишування, то есть на формирование коммуникативной компетенции определенного уровня.

Управление конфликтами

Управление конфликтамиСуществование перечисленных источников или причин конфликтов увеличивает вероятность их возникновения, однако, даже при возможности возникновения конфликта стороны могут не схотиты вступить в конфликтное взаимодействие. Иногда потенциальные выгоды участия в конфликте не стоят затрат. Вступив же в конфликт, каждая сторона, как правило, делает все, чтобы была принята ее точка зрения, достигнута ее цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Здесь необходимо управлять конфликтом. В зависимости от того, насколько эффективным будет управление, последствия конфликта станут функциональными или дисфункциональными. Это в свою очередь повлияет на возникновение последующих конфликтов.

При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть положительную роль. Это особенно важно при педагогических конфликтах, поскольку они всегда имеют воспитательное значение.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73