Rushguide .RU

 

Проблема индивидуального стиля

Проблема индивидуального стиляПроблема индивидуального стиля всегда вызывала повышенный интерес и дискуссии среди психологов. Актуально рассматривать содержание психологического понятие «индивидуальный стиль» в связи с активизацией процесса обучения. Проблема организации эффективного процесса обучения рассматривается не только как оптимизация педагогического процесса, но и с целью изучения формирования личности и психологического развития.
Важно знать не только, которыми индивидуально-психологическими особенностями опосредуется выбор того или иного пути взаимодействия с предметным или коммуникативным средой, чему учить и как учить, но и то, какие стратегии и тактики используют субъекты в процессе усвоения знаний.

Изучение особенностей организации процесса познания тесно связано с выявлением и исследованием путей приема и переработки информации человеком. Совокупность путей работы с информацией в психологии принято называть термином «когнитивный стиль». Проявляясь в познавательной деятельности когнитивно-стилевого создание (когнитивного стиля), пути организации работы с информацией, которым субъект предпочитает, позволяют говорить об эффективном или неэффективное решение ним познавательных задач, с точки зрения конечного результата.

Вопрос об эффективности в данных условиях конкретных стратегий, более свойственных отдельным субъектам, тесно связана с проблемами оптимальной организации тех или иных видов учебной, профессиональной деятельности для людей с разными психологическими свойствами.

Психологический портрет зависимого

Психологический портрет зависимогоЧто известно психологам о том, кого они признали зависимыми от Интернета? Некоторые из таких пользователей, как считается, имеют высокий уровень абстрактного мышления. Они индивидуалисты, готовы довольствоваться опосредованными контактами с другими, не подвержены конформного поведения, чувствуют себя «пионерами» на «незвиданий территории». Способность постоянно пополнять знания и осваивать новые виды деятельности — источник их самоуважения. Нередко они обнаруживают в себе неизвестный им ранее интеллектуальный потенциал, способности, дремлющие и новые интересы.
Интересные данные, но без авторства (анонимные), были представлены совсем недавно в Сети: ученые установили, что наибольшую склонность к Интернет-зависимости имеют те люди, которые страдали продолжительными депрессиями (54% от общего количества Интернет-зависимых), те, кто имел проблемы с алкоголем и наркотиками (52%). Кроме того среди Интернет-зависимых оказалось много таких, которые в реальной жизни часто испытывают состояние тревоги и никак не могут от него избавиться (34%).

В ходе работы с Интернетом некоторые отмечает возникновение чувства приближения к своей справждньои сущности, заявляет о неожиданных для самих себя направления личностного роста, о том, что Интернет способствует самоактуализации. Говорить о степени обоснованности таких заявлений трудно.
Кроме того зависимые подвержены гипертрофированные эмоциональных реакций на слова других людей — подобное накала эмоций не поощряется в более традиционных формах общения. Новые социальные связи они крайне ценят и поддерживают их путем систематического и продолжительного участия в групповых видах активности. Вспомним, что частая и длительная работа в Интернете — один из признаков, наиболее бросается в глаза, по которой неспециалисты чаще всего судят о возникновении зависимости от Интернета.

Причины Интернет-зависимости

Причины Интернет-зависимостиСреди факторов, способствующих погружению человека в Сеть, эксперты выделяют следующие:

Недостаток общения в реальном мире: большая часть Интернет-зависимых «сидит» в Сети для общения, поскольку виртуальное общения имеет преимущества по сравнению с общением реальным.

К. Янг, исследуя Интернет-зависимых, выяснила, что они чаще всего используют
• чаты (37%),
• MUDs (он-лайн игры) (28%),
• телеконференции (14%),
• E-mail (12%),
• WWW (7%),
• информационные протоколы (ftp, goper и др.) (2%).

Приведенные сервисы Сети можно разделить на те, которые связаны с общением, и те, которые с общением не связаны, а используются для получения информации. К первой группе относятся чаты, MUDs, телеконференции, e-mail, ко второй — информационные протоколы. Янг отмечает, что в этом исследовании было также установлено, что «Интернет — независимые пользуются преимущественно теми аспектами Интернет, которые позволяют им собирать информацию и поддерживать ранее установленные знакомства. Интернет — зависимые преимущественно пользуются теми аспектами Интернет, которые позволяют им встречаться, социализироваться и обмениваться идеями с новыми людьми в виртуальном пространстве «.

Симптомы Интернет-зависимости

Симптомы Интернет-зависимостиИсследователи приводят различные критерии относительно Интернет-зависимости.

Кимберли Янг называет четыре признака Интернет-зависимости:
• навязчивое желание проверить e-mail;
• постоянное ожидание следующего выхода в Интернет;
• жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;
• жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

Более развернутую систему критериев приводит Иван Голдберг. По его мнению, Интернет-зависимость можно констатировать при наличии 3 пунктов из следующих:
• Количество времени, которое нужно провести в Интернете, чтобы достичь удовлетворения (иногда чувство удовольствия от общения в сети граничит с эйфорией), заметно возрастает;
• Если человек не увеличивает количество времени, она проводит в Интернете, то эффект заметно снижается;
• Пользователь пытается отказаться от Интернета или хотя бы меньше проводить в нем меньше времени;
• Прекращение или сокращение времени, проводимого в Интернете приводит пользователя к плохому самочувствию. Оно развивается в промежутке от нескольких дней до месяца. Такое состояние может выражаться эмоциональным и двигательным возбуждением, тревогой, навязчивыми рассуждения о том, что сейчас происходит в Интернете, фантазиями и мечтами об Интернете, произвольными или непроизвольными движениями пальцев, напоминающие печатания на клавиатуре.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73