Rushguide .RU

 

Возрастные особенности развития личности студента

Возрастные особенности развития личности студентаПопробуем определить особенности и закономерности развития личности возрастного периода, приходится на годы учебы в вузе.
По Дж.Бирреном — одним из исследователей процесса старения человека
Ранняя зрелость длится от 17 до 25 лет
Зрелость 25 — 50 лет
Поздняя зрелость 50-75 лет
Старость 75 и более лет

По классификации Д. Б. Бромлей человеческая жизнь рассматривается как совокупность пяти циклов: утробного (стадия беременности), детства, юности, взрослости и старения. Цикл взрослости состоит из четырех стадий:
Ранняя взрослость 21-25 лет
Средняя взрослость 25-40 лет
Поздняя взрослость 40-55 лет
Предпенсионный возраст 55-65 лет является переходным к старению.

Зрелость личностная, психологическая, социальная

Зрелость личностная, психологическая, социальнаяОсобенностью личностного развития является то, что за Л. С. Выготским его можно отнести к непреформованого, т. е. конечные формы которого не являются определенными, а лишь заданы теми образцами, которые существуют в обществе. Поэтому, попытки определить объективные критерии развития личности сталкиваются с вполне понятными осложнениями. В психологии есть несколько понятий, которые непосредственно связаны с этим и могут помочь прояснить. Это понятие зрелости, самоактуализации и самореализации.

В научной литературе по психологии развития человека существует два существенно отличных взгляды на понимание зрелости:
1) зрелость — это определенный возрастной период в жизни человека;
2) зрелость — это характеристика высокого развития определенных психических функций человека независимо от его возраста.

Понятие о личности в психологии

Понятие о личности в психологииНа сегодня существует 48 относительно самостоятельных теорий личности (по Р. С. Немов), и, соответственно, понимания того, каким образом происходит ее развитие. Условно среди теорий личности могут быть выделены психодинамические, социодинамични, интеракциониськи, экспериментальные, и не экспериментальные, структурные и динамические. Толкование самого понятия «личность» отличается разнообразием и приобретает не только научного, но и метафорического характера.

В Пьера Жане, например, встречаем определения личности как «работы», направленной на целостность и дифференцированность «То, что мы называем личностью, соотносится с группой общих понятий, таких как целостность, индивидуальность, дифференцированность», … «совокупность операций, больших или малых действий, которые служат индивиду для конструирования, поддержки и совершенствования единства и дифференцированности в отношении и физического и социального мира», причем целостность в Жане рассматривается, скорее как определенный идеал, чем как исходный пункт развития.

Для молодежи

Для молодежиДля молодежи, которая приобретает соответствующую профессию, важнейшей является профессиональная ориентированность. Для содержания профессиональной ориентации важным является понимание того, что источником ее интенсивного развития является наличие активности в том виде деятельности, где личность обретает свой собственный проявление.

Задачами развития профессиональной ориентированности студентов является своевременное установление их склонностей, интересов, способностей и разработка и внедрение на этой базе в учебно-воспитательном процессе учебного заведения оптимальных условий для дальнейшего развития социальной зрелости студентов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73