Психолог Rushguide
Rushguide .RU

 

Феномен Интернет-зависимости и его анализ

Феномен Интернет-зависимости и его анализТермин «Интернет-зависимость» часто трактуется очень широко и обозначает большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Основные пять типов, которые были выделены в процессе исследования, характеризуются следующим образом (именно в студенческой среде распространены все эти основные пять типов, в других «возрастных» группах некоторых может просто не существовать):

1. Киберсексуальна зависимость — непреодолимое влечение к посещению порносайтов, обсуждения сексуальной тематики в чатах или специальных телеконференциях «для взрослых» и занятию киберсексу (Первенство по этому типу с большим преимуществом удерживают мужчины).

2. Страсть к виртуального общения и виртуальных знакомств — чрезмерное количество знакомых и друзей в Сети, большие объемы переписки, постоянное участие в форумах, чатах и т.д. (первенство у женщин).

3. Навязчивая «финансовая» потребность в Сети — игра в онлайновые игры (как азартные так и ролевые), постоянные покупки или участие в Интернет-аукционах.

4. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) — бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

5. Компьютерная зависимость — навязчивая игра в компьютерные игры (стрелялки — Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, или квестовые), или программирование и другие виды компьютерной деятельности по Сети.

Концепции структуры обучения стран СНГ в прошлом веке

Концепции структуры обучения стран СНГ в прошлом векеВ Советской психологии учения постоянно находилось в центре внимания. Главными теоретическими направлениями развития советской психологии, является направления Л. С. Выготского и С. Л. Рубинштейна. Основные положения этих направлений закладывались примерно в одно и то же время на базе общей диалектико-материалистической методологии. К сожалению в данной работе мы рассмотрим лишь концепцию Л. С. Выготского, ибо в противном случае не будет соблюден формат этой работы.

Общие принципы культурно-исторической концепции Л. С. Выготского общеизвестные. Принимая их за основу, трактовал учения и сам Л. С. Выготский и выстраивали свои концепции учения А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов.

Л. С. Выготский специально не разрабатывал целостной концепции структуры обучения, но выдвинул ряд положений заложивших основу для создания такой концепции в трудах своих учеников и последователей.

Зарубежные концепции структуры обучения XX века

Зарубежные концепции структуры обучения XX векаВ прошлом столетии исследования структуры обучения зарубежными авторами развернулось широким фронтом. Они проводились не только в рамках практически всех основных психологических школ, но и отдельными авторами. Ниже приводится краткий обзор концепций структуры обучения, разработанных в бихевиоризме, гештальтпсихологии, школе Ж. Пиаже, информационном подходе.

Одним из основных направлений исследования обучения в начале XX в. стал бихевиоризм. Его родоначальник Д. Уотсон, как известно, провозгласил необходимость изменения объекта исследования в психологии с психических явлений, которые, с его точки зрения, не доступны объективным научным методам изучения, на явления поведения, понимаемых как двигательная активность организма в ответ на действие внешних стимулов, объектов среды. Образцом подобного изучение поведения, по мнению) Д. Уотсона, могли служить исследование поведения животных и исследования высшей нервной деятельности в школе И. П. Павлова.

Концепции структуры обучения до начала XX века

Концепции структуры обучения до начала XX векаИсторически одной из первых более или менее полных и целостных концепций, структуры обучения была, пожалуй, концепция Я. А. Коменского.
В работах Я. А. Коменского вслед за античными и даже средневековыми авторами обучения рассматривался как приобретение знаний в различных науках и умений решать различные задачи и выполнять действия с использованием знаний. Знание трактовались частично как чувственные представления, а главным образом как понятия и их системы, описывающие объекты и процессы действительности в их общих внешних свойствах, связях и таких объясняющие сущность, причины внешних проявлений объектов и процессов. Основными компонентами структуры обучения, по Я. А. Коменскому, есть понимание, заучивание на память память, языковая и внешняя манипулятивно-ручная действие.

Представление Я. А. Коменского о структуре понимания заключаются в возведении его в структуру познания.

В познании выделяются степени чувственного (ощущения, восприятия, представления) и рационального (мышление) познания. Чувственное познание является начальным степенью познания и его источником. Мышление рассматривается в духе философского эмпиризма Ф. Бэкона только как простая обработка чувственных данных, их обобщение, классификация и т. п., без выхода за пределы чувственного опыта.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73