Феномен Интернет-зависимости и его анализ
Термин «Интернет-зависимость» часто трактуется очень широко и обозначает большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Основные пять типов, которые были выделены в процессе исследования, характеризуются следующим образом (именно в студенческой среде распространены все эти основные пять типов, в других «возрастных» группах некоторых может просто не существовать):
1. Киберсексуальна зависимость — непреодолимое влечение к посещению порносайтов, обсуждения сексуальной тематики в чатах или специальных телеконференциях «для взрослых» и занятию киберсексу (Первенство по этому типу с большим преимуществом удерживают мужчины).
2. Страсть к виртуального общения и виртуальных знакомств — чрезмерное количество знакомых и друзей в Сети, большие объемы переписки, постоянное участие в форумах, чатах и т.д. (первенство у женщин).
3. Навязчивая «финансовая» потребность в Сети — игра в онлайновые игры (как азартные так и ролевые), постоянные покупки или участие в Интернет-аукционах.
4. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) — бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.
5. Компьютерная зависимость — навязчивая игра в компьютерные игры (стрелялки — Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, или квестовые), или программирование и другие виды компьютерной деятельности по Сети.
В Советской психологии учения постоянно находилось в центре внимания. Главными теоретическими направлениями развития советской психологии, является направления Л. С. Выготского и С. Л. Рубинштейна. Основные положения этих направлений закладывались примерно в одно и то же время на базе общей диалектико-материалистической методологии. К сожалению в данной работе мы рассмотрим лишь концепцию Л. С. Выготского, ибо в противном случае не будет соблюден формат этой работы.
В прошлом столетии исследования структуры обучения зарубежными авторами развернулось широким фронтом. Они проводились не только в рамках практически всех основных психологических школ, но и отдельными авторами. Ниже приводится краткий обзор концепций структуры обучения, разработанных в бихевиоризме, гештальтпсихологии, школе Ж. Пиаже, информационном подходе.
Исторически одной из первых более или менее полных и целостных концепций, структуры обучения была, пожалуй, концепция Я. А. Коменского.