Трактовка понятия «КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ»
Анализ педагогических и методических работ указывает, что во многих из них, например, Е. И. Петровского, М. А. Архангельского, Т. С. Панфилова, Г. И. Кузьмина, термин «проверка знаний студентов» отождествляется или заменяется термином « контроль знаний », в то же время, как проверка является структурным элементом контроля.
Правильно раскрывает содержание понятия контроля знаний М. А. Сорокин указывая что контроль означает проверку. Контроль, проверка и оценка результатов обучения — это составные части учебно-воспитательного процесса, без которых невозможно представить педагогическую взаимодействие между студентом и преподавателем.
Если контроль и проверка построены правильно, они способствуют своевременному выявлению пробелов в знаниях и умениях студентов, повторения и систематизации материала, установлению уровня готовности к усвоению нового материала, формированию умения пользоваться приемами самопроверки и самоконтроля.
Чтобы эти и другие задачи успешно решались, рассмотрим функции контроля и проверки знаний, умений и навыков студентов.