Научное познание как одна из возможностей в множестве других
Противостояние личностного официальности социальных институтов является реальная онтологическая основание для обоснования универсальности противопоставление иррационального рациональному.
Рациональность понимается как общественно навязанная традиция, отождествляется, например, с научным методом Л. Витгенштейна. «Правильный метод философии был бы, собственно, такой: не говорить ничего, кроме того, что можно сказать, есть кроме тезисов естественных наук, — а значит, кроме того, что не имеет ничего общего с философией, а если бы кто желал сказать нечто метафизическое, — доказать ему, что он определенным знакам своих суждений не дал никакого значения, то есть, надо молчать».
Исторически, указанное противопоставление имеет значительно более глубокие корни чем разделение культуры на «модерн — постмодерн. Здесь уместно напомнить, что уже в «Анонимных пролегомены к платоновской философии» были освещены похожую ситуацию.
Культуру, как такой способ существования человека, который признает суверенность иррациональности личности по общественно-историческую ценность и общественное достояние, сегодня часто именуют понятием «состояние постмодерна».
Перед дискутировать, я хотел бы точнее определить понятие коммуникации.
«Состояние нашей экономики в ближайшие годы, — пишет А. П. Зильбер о ситуации в РФ, — вряд ли позволит нам идти путем, которым движется цивилизованный мир, и мы должны знать, что правильный путь — именно этот, и хотя пока мы едем в другую сторону, то должны хоть сидеть туда лицом».