Rushguide .RU

 

Научное познание как одна из возможностей в множестве других

Научное познание как одна из возможностей в множестве другихПротивостояние личностного официальности социальных институтов является реальная онтологическая основание для обоснования универсальности противопоставление иррационального рациональному.

Рациональность понимается как общественно навязанная традиция, отождествляется, например, с научным методом Л. Витгенштейна. «Правильный метод философии был бы, собственно, такой: не говорить ничего, кроме того, что можно сказать, есть кроме тезисов естественных наук, — а значит, кроме того, что не имеет ничего общего с философией, а если бы кто желал сказать нечто метафизическое, — доказать ему, что он определенным знакам своих суждений не дал никакого значения, то есть, надо молчать».

Исторически, указанное противопоставление имеет значительно более глубокие корни чем разделение культуры на «модерн — постмодерн. Здесь уместно напомнить, что уже в «Анонимных пролегомены к платоновской философии» были освещены похожую ситуацию.

Иррациональность и культурное существование

Иррациональность и культурное существованиеКультуру, как такой способ существования человека, который признает суверенность иррациональности личности по общественно-историческую ценность и общественное достояние, сегодня часто именуют понятием «состояние постмодерна».

Как известно Ж. Лиотар написал первую философскую работу где постмодернизм представлен как мировоззренческую позицию. В книге «Ситуация постмодерна» он определяет новейшую социально-культурную ситуацию через отрицание идеи универсализации рационализма. Закономерным следствием господства рационализма идей Лиотар называет индустриальный прогресс, тоталитарные режимы, культурное геополитическое противостояние севера и юга, запада и востока, безработица, Освенцим. Печально концентрационный лагерь Освенцим рассматривается им как символ, проявляет сущность самореализации установок рационализма, моральную оправданность критики рационалистического мировоззрения.

Юрген Хабермас

Юрген ХабермасПеред дискутировать, я хотел бы точнее определить понятие коммуникации.

До сих пор мы принимали во внимание только те предложения, которые используются в высказываниях. Но на место языковых выражений можно поставить также действия, поступки, переживания и их воплощения. При взаимодействии людей эти (по крайней мере, три разновидности) языковых выражений и их внеязыковые проявления всегда связаны между собой. В молчаливом взаимодействия людей (действиях и жестах) языковые выражения существуют по крайней мере в снятом виде.

Во время разговора они выступают как коммуникативное действие (например, во время «разговора через забор в саду»), и, наоборот, взаимодействие, имеющее форму разговора (например, приветствия на улице или разговор между соседями), не может считаться коммуникативной действием без учета позамовного контекста. В дискурсе же необходимо обратить внимание лишь на языковые высказывания; поступки и состояние участников дискурса не является его составными частями.

Экономика и финансирование медицины

Экономика и финансирование медицины«Состояние нашей экономики в ближайшие годы, — пишет А. П. Зильбер о ситуации в РФ, — вряд ли позволит нам идти путем, которым движется цивилизованный мир, и мы должны знать, что правильный путь — именно этот, и хотя пока мы едем в другую сторону, то должны хоть сидеть туда лицом».

В условиях недостаточного бюджетного финансирования лечебным учреждениям приходится свои финансовые проблемы в лучшем случае решать привлечением внебюджетных средств, в худшем — переводить на семейный бюджет пациентов.

«Все развитые страны, образно говоря, имеют у себя дома ту медицину, которая им по карману», — пишет Борис Рогожин и добавляет:

«Не пора ли и нам учиться этому, в общем, нехитрому искусству? Ведь не станете же вы, приходя в магазин, требовать, чтобы вам отдали за десять копеек, что на самом деле стоит, например, десять гривен. Пора и нам научиться считать, жить по средствам, строить отечественную медицину на принципах жесткого здравого смысла и рационального отношения не только к здоровью отдельного человека, но и нации в целом».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73