Rushguide .RU

 

Рост социальной зрелости личности студентов

Рост социальной зрелости личности студентовРост социальной зрелости личности студентов в процессе профессионального обучения в высшем учебном заведении осуществляется в прямой зависимости от роста активности самостоятельности студентов во внеучебное познавательной деятельности, которая становится для них осознанием сочетание требований общества, меры индивидуальной свободы и объективных обстоятельств. Эта ситуация является одним из условий целенаправленного воздействия на процесс формирования социальной зрелости личности студентов.

Проявив активность в познавательной деятельности и творчески в ней самореализоваться можно только на основе осознания своей неповторимости и умение применять ее.

Для студентов, которые проявляют творческую познавательную активность, присущ индивидуальный стиль деятельности, что способствует формированию в профессиональном обучении и при его содействии более высокого уровня социальной зрелости личности.

Уровень развития социальной зрелости студента

Уровень развития социальной зрелости студентаУровень развития социальной зрелости студента нельзя рассматривать как пассивный объект, отражающий внешние воздействия. Любое развитие целостной личности испытывает влияние объективных и субъективных факторов. Психолого-педагогические исследования доказывают, что в развитии социальной зрелости влияния внешних факторов как положительных так и отрицательных, получают свою значимость не сами по себе, а в связи с собственной личностной позицией студента, его субъективным отношением к деятельности, а также практической реализацией этих отношений в его действиях и поступках.

Результатом внутреннего переопрацювання студентом внешних воздействий является развитие высшего уровня социальной зрелости его личности.
На основе теоретических обобщений и в результате экспериментальной работы В.В Радул было обосновано и названы следующие уровни формирования социальной зрелости личности студента а процессе профессионального обучения:

Личность студента

Личность студентаЛичность студента — это сложное социальное явление. Целостность личности достигается за счет гармоничного развития его составляющих. Способность у студента более — менее досконально выполнять свои основные социальные функции зависит от целостности его личности. «Социальная зрелость — система качественного развития личности студента как целого, элементами которой является социальная активность, социальное самоопределение и социальная ответственность».

Активность — оптимальный способ структурирования, моделирования и осуществления личностной деятельности, общения и поведения, при которой она приобретает качества более — менее автономной, целостной и успешно функционирующей системы в межличностном пространстве.

Вопросы профессионального самоопределения

Вопросы профессионального самоопределенияВопросы профессионального самоопределения и самоактуализации возникает тогда, когда центральное место во взаимодействии «человек-профессия» принадлежит, бесспорно, самому человеку. В психолого-педагогической литературе проблема профессионального самоопределения тесно связана с проблемой активности молодого человека (в нашем случае выпускника школы) в условиях выбора будущей профессии. «Выбор профессии — это процесс принятия молодым человеком решения в отношении получения социально значимого результата: вступления во взрослую жизнь в качестве работника, участника общественного труда…»

Выбор профессии может совпадать с профессиональным самоопределением, при условии, что выпускник школы выбирает профессию согласно своих способностей, интересов, склонностей и стремлений. Если выпускник выбирает профессию случайно, например, по знакомству, по общественной моде на данную профессию и др., то выбор профессии не совпадает с профессиональным самоопределением.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73