Одним из наиболее спорных вопросов
Одним из наиболее спорных вопросов в педагогике и психологии высшей школы является вопрос воспитания студентов. Воспитание может рассматриваться как воздействие на личность с целью формирования необходимых воспитателю, высшему учебному заведению, обществу черт, или как создание условий для саморазвития личности в процессе обучения в высшем учебном заведении.
На наш взгляд последнее определение воспитания является наиболее существенным и гуманистическим. Согласно положениям гуманистической психологии (Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс, Ш. Бюлер) запрещается любое прямое влияние на личность, какие бы цели (воспитательные или терапевтические) это влияние не преследовал. Каждая личность неповторима и уникальна, и любое искусственное ограничение свободного проявления и развития личности уменьшает ее творческий потенциал, препятствует ее «самоактуализации».