Rushguide .RU

 

Условия, при которых работал Шлейермахер

Условия, при которых работал ШлейермахерУсловия, при которых работал Шлейермахер: интерпретация Винкельмана произведений искусства, конгениальные проникновения Гердера удушу эпох и народов, а также работающая под углом зрения новых эстетических позиций филология Гейне, Фридрих Август Вольф с его учениками, среди которых Гайндорф был в близком общении со Шлейермахером на почве плато-новский штудий, — все это соединилось в нем с умением немецкой трансцендентальной философии выявлять по данному в сознании творческие силы, что, действуя объединяющим образом и не сознавая самих себя, образуют у нас целостную форму мира. Именно из сочетания этих двух моментов и возникло свойственное этому мыслить искусство интерпретации вместе с определенным обоснованием научной герменевтики.

До того времени герменевтика в лучшем случае представляла собой систему правил, составляющие которой — отдельные правила-содержались вместе ради достижения цели общезначимых интерпретации, ей были присущи функции, которые взаимодействовали в этом процессе интерпретации как отдельно взятые грамматическое, исторической, эстетико-риторический и предметно -действенное (sachliche) истолкование.

Истолкование поэтов

Истолкование поэтовИстолкование поэтов согласно всем правилам искусства (hermeneia) развивалось в Греции из потребностей обучения. Остроумная игра с толкованием и критикой Гомера и других поэтов в эпоху греческого Просвещения была любимым занятием повсеместно, где только разговаривали на греческом языке. Более прочная основа появилась тогда когда за софистов и в школах ораторского искусства это истолкование столкнулось с риторикой. Ведь в нем относительно красноречия закладывалось всеобщее учение о литературную композицию.

Аристотель, великий классификатор и тщательный исследователь органического мира, государств и литературных произведений, учил в своей «Риторике», что целостность литературного произведения расчленяется на составляющие, различал стилевые формы оказывал влияние ритма, периода, метафоры. В «Rhetonca ad Alexandrum» * еще проще, одно за другим, располагаются определения понятия об элементах речевого воздействия, то есть о примере, ентимему, сентенцию, иронию, метафору, антитезу. А Аристотелева «Поэтика» совершенно бесспорно сделала своим предметом внутреннюю и внешнюю форму и элементы влияния поэзии с 2-мя разновидностями, выводные по определению его сущности и назначения.

Гуманитарные науки

Гуманитарные наукиВ предыдущей работе я рассмотрел изображения индивидуации в человеческом мире, как оно создается искусством, особенно поэзией. Теперь же перед нами стоит вопрос научного познания отдельных лиц и даже больших форм единичного человеческого бытия вообще. Возможно ли такое знание и какие средства мы имеем для его достижения?

Этот вопрос огромное значение, поскольку наши действия всегда предполагают понимание других лиц и значительная доля человеческого счастья происходит из проникновения (Nachfuhlen) в чужие душевные состояния, вся филологическая и историческая наука основывается на предположении, согласно которому такое постижение (Nасhverstandnis) единичного может быть выведено на уровень объективности. Перестроена на основе этого предположения историческое сознание позволяет современному человеку сосредоточить в себе в настоящее время человеческое прошлое в его целостности: через все преграды собственного времени охватывает она взглядом культуры прошлого, силу их принимает к себе и с удовольствием вспоминает их обаяние, ощущая при этом огромный прилив счастья.

Пути формирования профессиональной направленности студента

1

На протяжении обучения в высшей школе под влиянием преподавания общественных, специальных и других дисциплин, участия в общественной жизни у студентов развивается и формируется профессиональная направленность личности, т.е. стремление применить свои знания, опыт, способности в области избранной профессии. В профессиональной направленности личности выражается положительное отношение к профессии, склонность и интерес к ней, желание совершенствовать свою подготовку, удовлетворять материальные и духовные потребности, занимаясь работой в области своей профессии.

Профессиональная направленность предполагает понимание и внутреннее восприятие целей и задач профессиональной деятельности. Все эти черты и компоненты профессиональной направленности служат показателями уровня ее развития и сформированности у студентов, характеризуются устойчивостью (или неустойчивостью), преобладанием общественных или вузькоособистих мотивам. Формировать профессиональную направленность у студентов — это значит укреплять у них позитивное отношение к будущей профессии, интерес, склонности и способности к ней, стремление совершенствовать свою квалификацию после окончания высшей школы, развивать идеалы, взгляды, убеждения.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73