В современном западном обществе
В современном западном обществе антропоцентризм часто рассматривается как «отсутствие этики». Некоторые философы, например, американец Брайн Нортон, считают, что существует две разновидности антропоцентризма. Первый — это «сильный антропоцентризм», согласно которому бесчеловечные виды и объекты имеют ценность лишь как средства для удовлетворения «чувственных преимуществ» человека. «Чувственна преимущество» — это любое человеческое желание, которое можно удовлетворить вне зависимости от того; обоснованное оно логично или нет. «Слабый антропоцентризм» утверждает, что явления и объекты вне человека могут удовлетворять как ее «умные преимущества», так и «чувственные преимущества». «Умная преимущество» — это любое человеческое желание или потребность, основанный на тщательном рассуждении и согласовывается с рациональным мировоззрением, включая здоровую метафизику, научные теории, эстетические ценности и нравственные идеалы.
Сторонники антропоцентризма часто заявляют, что охрана природы им не противоречит, потому что природоохраны выгодна человеку. Однако в этом утверждении есть «двойное дно»: в отличие от ексцентризму и биоцентризму антропоцентризм считает, что уничтожение природы становится проблемой только тогда, когда это касается человека.