Rushguide .RU

 

В современном западном обществе

В современном западном обществеВ современном западном обществе антропоцентризм часто рассматривается как «отсутствие этики». Некоторые философы, например, американец Брайн Нортон, считают, что существует две разновидности антропоцентризма. Первый — это «сильный антропоцентризм», согласно которому бесчеловечные виды и объекты имеют ценность лишь как средства для удовлетворения «чувственных преимуществ» человека. «Чувственна преимущество» — это любое человеческое желание, которое можно удовлетворить вне зависимости от того; обоснованное оно логично или нет. «Слабый антропоцентризм» утверждает, что явления и объекты вне человека могут удовлетворять как ее «умные преимущества», так и «чувственные преимущества». «Умная преимущество» — это любое человеческое желание или потребность, основанный на тщательном рассуждении и согласовывается с рациональным мировоззрением, включая здоровую метафизику, научные теории, эстетические ценности и нравственные идеалы.

Сторонники антропоцентризма часто заявляют, что охрана природы им не противоречит, потому что природоохраны выгодна человеку. Однако в этом утверждении есть «двойное дно»: в отличие от ексцентризму и биоцентризму антропоцентризм считает, что уничтожение природы становится проблемой только тогда, когда это касается человека.

Возрастные особенности формирования внутренней картины здоровья

Возрастные особенности формирования внутренней картины здоровьяВнутренняя картина здоровья — составная часть самосознания, которая под влиянием интересам и екстерорецепторив формирует представление о физическом состоянии, что сопровождается своеобразным эмоциональным фоном.

Для ребенка здоровья приобретает смысл только тогда, когда он начинает понимать его значение для эффективного выполнения той или иной деятельности в игре или учебе. В создании внутренней картины здоровья участвует вся личность в целом. Чем сложнее психика, чем разнообразнее мотивы деятельности, тем большее значение приобретает для ребенка его состояние здоровья.

Внутренняя картина здоровья — своеобразный эталон здорового человека. Этот эталон может быть достаточно сложным и содержать в себе различные элементы в виде образных представлений и логических обобщений (В. М. Смирнов, Т. Н. Резникова, 1983).

Из сказанного следует, что в процессе развития личности формируется совокупность психических процессов, с помощью которых индивид способен осознавать себя как субъекта деятельности, а его представления о себе постепенно складываются в образ «Я».

«Я-концепция» — ключ к сохранению и укреплению здоровья ребенка

«Я-концепция» - ключ к сохранению и укреплению здоровья ребенкаЗнание особенностей психологии здоровья ребенка может помочь учителям, воспитывая детей, стремятся создать оптимальные условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Отношение ребенка к своему здоровью является частью ее самопознания, а точнее, частью ее образа «Я». «Я» состоит из восприятия собственного внешнего вида, поведения, личностных качеств. При этом образ внешнего вида формируется с помощью восприятия и под влиянием интимных потребностей. С возрастом возникает идеальный образ «Я» и появляется желание стать похожим на него. Оценка ребенком самого себя определяется степенью его удовлетворенности собой.

Степень удовлетворения собой и, в конечном счете, своим здоровьем оказывается связанной с числом позитивных и негативных оценок, исходящих от окружающих (родителей, учителей, сверстников). На удовлетворенность своим здоровьем может повлиять и то, как ребенок воспринимает себя в сравнении с тем, какой бы она хотела быть. Фактически представление о себе (образ «Я») — это кристаллизация того, как на нас реагируют другие люди. В ходе своих исследований окружающего мира ребенок начинает понимать, какие действия она может или не может сделать, а окружающие разными способами показывают ей, насколько эти действия адекватны.

Сущность индивидуального здоровья с позиции системного подхода

Сущность индивидуального здоровья с позиции системного подходаЧтобы понять систему, нужно рассмотреть как внутренние, так и внешние аспекты ее функционирования. Последнее предусматривает выход из системы и оценку ее деятельности в большем масштабе. Для человека — это окружающая среда, в которой она выполняет свои биологические и социальные функции.

Внутреннее состояние человека можно оценить по степени упорядоченности системы (информационной компонентой системы). Для физического тела — это генетический код и нейроэндокринной-иммунный комплекс, для психики-архетипическая структура и механизм осознания. Каким же образом соотносятся внутренние и внешние аспекты системы (биосистемы) «Человек»? Носителем этой связи является прежде всего энергия, которая выделяется биосистемы для поддержки своей упорядоченности, а также для осуществления биологических и социальных функций. Чем выше степень гармонизации психики и тела, тем более свободно проходят через их структуры информационно-энергетические «потоки жизни», тем эффективнее функционирует организм и большее количество энергии выделяется на выходе. Именно такие «энергетические потоки» определяют феномен жизни и составляют основу самоорганизации биосистемы. Степень способности системы к упорядочиванию определяется количественными и качественными показателями восстановления гомеостаза в случае как внешней, так и внутренней воздействия на организм. Эти показатели можно применять для предварительной оценки уровня здоровья индивида.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73