Rushguide .RU

 

Одна из важнейших методологических проблем

1

Одной из важнейших методологических проблем научного познания является проблема соотношения разных уровней в процессе познания. Возникновение знания, как известно, всегда связано с практической деятельностью человека. В процессе этой деятельности человек постоянно сталкивается с новыми свойствами и связями вещей и человеческих отношений. Она всегда стремится познать эти свойства, связи и отношения для того, чтобы использовать данные знания для дальнейшего совершенствования практической деятельности. Но непосредственно в процессе практической деятельности человек может познать лишь внешние стороны обнаруженных свойств, связей и отношений. Сущность же их может быть раскрыта и познана только на более высоком научном уровне познания.

Однако, при всех обстоятельствах практическая деятельность людей всегда выступает как основа пред-знания, поскольку вне этой деятельностью невозможно найти никаких новых явлений, их свойств и связей. Зависимость познания от практической деятельности людей бывает разной. В одних случаях познание непосредственно связано с практической деятельностью и переплетается с ней.

Аннотация

АннотацияВ руководстве освещены основные исторические этапы развития науки и техники, их идейного содержания от времен зарождения систематического научного познания к концу ХVиии в. Наиболее существенные сдвиги в истории идейного развития фундаментальных естественных наук (астрономии, физики, химии, биологии, географии, геологии), математики и медицины подаются в сравнении, связи между собой и с определяющими для каждой эпохи отраслям гуманитарного знания — историографии, филологии, психологии и обществоведения.

Авторы стремятся помочь научной молодежи овладеть интелектуальна богатство, скрытое толщами времени и хранимой в сегодняшней развития научных знаний, наук как его корни, предпосылки, традиции и достояние. Учитывая это, конкретный историко-научный материал в данном пособии дополнен материалами историографии и философии науки, который помогает осознавать внутренние тенденции, закономерности развития научных знаний, дает возможность читателю не только фиксуваты, что сделано в науке, но и осмысливать, почему именно здиснювались одни тенденции познания и оставались неосуществление другие, почему именно научные и философы прошлого акцентировали внимание на определенных проблемах и задачах.

Фундаментальные исследования

Фундаментальные исследованияФундаментальные исследования киевской школы философии биологии в 60-80 годы были предтавлены работами Костюк Н.Т., Депенчук Н.П., Киселев Н.А., Крисаченко В.С., Пикашова Т.Д., Сидоренко М.М., Приймак О.Г., Сидоренко Л.И., Огородник И.В. и др., в которых сделаны весомые гносеологические и методологические обобщения, является основой для более широкого подхода — биофилософии. Концептуальное обоснование последней реализуется в подготовке Институтом философии РАН серии книг под общим названием:»Философский анализ основ биологии».

Первая книга»Природа биологического познания»вышла в свет в 1991 году. Коллективная работа»биофилософии»- в 1997 году. Ведется работа над третьей книгой»Жизнь как ценность.»Мировоззренческой проблематике биологии были посвящены исследования Фролова И.Т., Мамзина О.С., Пастушного С.А., Р. С. Карпинского, И. К. Лисеева, А П. Огурцова (4) и многих других. Под руководством Р. С. Карпинской подготовлена коллективная работа»Биология в познании человека», в котором акцентировано внимание на естественнонаучных и социокультурных основах философии биологии.

Постнеклассической науки

Постнеклассической наукиПостнеклассической науки, утверждающий познания природы на новой основе, в биологии проявляется в интересных и сложных феноменах. Одним из важнейших является развитие биофилософии. Становление биофилософии стало возможным прежде всего благодаря выходу биологии на надорганизмовий уровень структурной организации живых систем, необходимость развития методологии исследования жизни как целостности.

Другим важным фактором становления биофилософии является социокультурная детерминация биологической реальности и в целом ценностно-гуманистическая ориентация биологии. Значительный импульс формированию новой мировоззренческой парадигмы, связанной с изменением места и роли в универсуме общества как специфической формы бытия живого добавил весь комплекс экологических наук, в том числе и экология человека, социальная экология, глобальная экология.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73