Rushguide .RU

 

Современный подход к человеку как системы

Современный подход к человеку как системыКак уже отмечалось, объектом изучения валеологии является здоровый человек и человек, находится в состоянии предболезни, предметом изучения — его здоровья. Для исследования здоровья, необходимо понять феномен человека, принципы ее организации. Однако целостного, системного понимания природы человека до последнего времени не могла дать медицинская наука, является односторонне ориентированной на исследование преимущественно физического тела. Однако наряду с этим, целостный, системный подход к человеку разрабатывался еще на заре цивилизации. Эти знания при современном их чтении расширяют и углубляют научную концепцию о мире и человеке, его развитие и дополняют системное представление о человеке.

На сегодня наукой осуществляется перевод древних истины на язык современности, взяв за основу научные достижения, прежде всего, квантовой физики, нейрофизикы и психологии. Исследования последних двух десятилетий в которые вошли голограмму принцип построения Вселенной, голограмму модель сознания человека, представление о человеке как носителе всей информации Вселенной, (таких ученых как К. Прибрам, Д. Бом, И. Пригожин, Р. Шелдрейк, В. Вульф т.д. ), позволяют приблизиться к пониманию человека как микрокосма. Согласно этих взглядов человек находясь в информационно-энергетических потоках, имеет собственное силовое поле, которое является ответственным за самореализацию индивиду как системы. Мысли человека рассматриваются как живые голограммы с формообразующих функцией, а развитие сознания как развитие которое подчиняется общему закону Вселенной. Найдено внутриклеточный субстрат, который принимает, фиксирует и воспроизводит информацию. Это элементы цитоскелета — микроканалов. Поскольку микроканалов имеют все клетки организма, этот факт расширяет представления о путях передачи информации и характер информационных воздействий на человека.

Валеология — наука о здоровье

Валеология - наука о здоровьеВалеологическая культура является неотъемлемым элементом профессиональной компетентности учителя.

В основу валеологического образования положены принципы гуманизации, научности, непрерывности, системности и прогнозируемости.
Основой для формирования содержания валеологического образования педагогов является валеология.

Валеология (от лат. Valeo — быть здоровым) — интегративная наука о фундаментальных законах формирования, сохранения и укрепления индивидуального здоровья человека.

Формирование здоровья — это комплекс мероприятий по оптимизации воспроизведения, роста и развития подрастающего поколения.
Сохранение здоровья включает в себя соблюдение принципов здорового образа жизни (Валеологические аспекты) и возвращение утраченного здоровья (оздоровление), если уровень его приобрел тенденции к снижению.

Общение и социальная перцепция как понимание людьми друг друга

Общение и социальная перцепция как понимание людьми друг другаПо взаимодействием и коммуникативной стороной общения выступает его перцептивных аспект — восприятие друг другом участниками общения. Перцепция — это синоним слова восприятия. В данном случае нас интересует социальная перцепция. То есть, восприятие, оценка и понимание социальных объектов (самих себя, других людей, групп, классов, народностей) в социальном контексте. Сам термин «социальная перцепция» был предложен в 1947 году Д. Брунер в ходе разработки так называемого «нового взгляда». Понятие — ее — социальная перцепция и понятие «перцепции», принятое в общей психологии, несколько отличаются. Способы восприятия и оценки человека человеком во многом тождественны восприятию и оценке человеком объектов мира вещей и живой природы. Здесь также имеют силу законы взаимодействия фигуры и фона, пороги узнавания и различения, законы влияния на восприятие физических характеристик, стимулов, законы адаптации и т.д. Но восприятие человека человеком во взаимодействии и общении, — процесс несравненно более активен, чем восприятие других объектов окружающего мира, процесс, который активизирует мышление, эмоции и волю, чаще побуждая к действиям. Другое отличие восприятия в межличностной взаимодействия — это действенный, гибкий, разносторонний обратную связь, которая способствует перестройке многих других психических процессов и регулирует поведение человека.

Таким образом, социальная перцепция — процесс с активным обратной связью, который обязательно включает в себя понимание. Образ человека, который формируется в процессе восприятия, несет информационную нагрузку и играет регулирующую роль в процессах взаимодействия, помогает построить линию поведения в отношении человека, который является объектом восприятия. Знание структуры этих образов, их объема, компонентов, степени осознанности позволяет представить процесс накопления социального опыта человеком, его способы познания других людей и самой себя. Кроме этого, мы постигаем те мерки (социальные категории, эталоны, стереотипы), которыми оперируют люди разного возраста, оценивая и прогнозируя дальнейшее поведение людей, поступки, мотивы в сложных ситуациях.

Составляющие межличностные атракции

Составляющие межличностные атракцииИсследование таких значимых для каждого человека явлений как любовь, дружба, симпатия, привлекательность в социальной психологии — сравнительно новая отрасль. Долгое время считалось, что изучение феноменов эмоциональных отношений не входит в научного анализа. Так, существуют психологические работы, где межличностные отношения представлены как некоторые идеальные силы, никоим образом не опредмечени и не материализованные, а так как не подлежат конкретному исследованию. Большинство авторов подобных работ «обходят» эмоциональные отношения, считая, что они принципиально недосягаемы для научного познания. При напоминания о них пидкреслювались те качества, которые отличают их от других явлений, например, видмичалася спонтанность эмоциональных отношений, которая рассматривалась не как закономерное проявление особенностей личности участников общения, а как антитеза причинности. Вместе с тем, моменты сходства и родовые связи эмоциональных отношений с другими психическими явлениями, которые и делают эти феномены узнаваемым, часто игнорируются. Но ни одна модель человеческого поведения не может считаться достаточно полной и адекватной, пока она не асимилюе такие важные для человека феномены как симпатия, дружба, любовь.

В настоящее время отечественными и зарубежными психологами накоплен ценный фактический материал по этой проблеме и построены интересные теоретические модели. При исследовании эмоциональных отношений необходимо постоянно помнить об их двойной смысл — это одновременно является объективный процесс взаимодействия и обмена информацией между людьми и оценка ими друг друга. Первая часть феномена эмоциональных отношений изучается в русле проблематики общения. Для того, чтобы оценочный аспект эмоциональных отношений стал предметом научного анализа, необходимо соотносить его с другими психологическими и социальное — психологическими явлениями, раскрыть родовые отношения, которые связывают его с другими, феномены, которые традиционно изучаются, а именно: межличностные восприятия , социальная установка т.п.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73