Недиспаратнисть учебного содержания
Недиспаратнисть, т.е. отсутствие нейтральности учебного содержания касающиеся процесса нравственного становления-личности — важное положение педагогики развития. По-другому, учебное содержание по логике его научного осмысления должен выступать побудительным средством общего психологического развития студента, прежде всего его становления как личности. Это означает, что между учебным содержанием и студентом должно возникнуть определенное отношение. При этом речь идет об учебном содержание как проекцию духовной культуры, не розчленяючы его на гуманитарный, математический и т.д.
Традиционный же педагогический подход к этой проблеме в основном сводился, во-первых, к установлению познавательного отношения между учебным содержанием и студентом. В этом аспекте видшуковувалися психолого-педагогические условия формирования и развития учебно-познавательных мотивов деятельности студентов. Во-вторых, вичленялися морально и эстетически развивающие возможности учебного содержания. Тогда, и оказывалось, что не все учебные дисциплины равнозначны в этом плане.