Rushguide .RU

 

Недиспаратнисть учебного содержания

Недиспаратнисть учебного содержанияНедиспаратнисть, т.е. отсутствие нейтральности учебного содержания касающиеся процесса нравственного становления-личности — важное положение педагогики развития. По-другому, учебное содержание по логике его научного осмысления должен выступать побудительным средством общего психологического развития студента, прежде всего его становления как личности. Это означает, что между учебным содержанием и студентом должно возникнуть определенное отношение. При этом речь идет об учебном содержание как проекцию духовной культуры, не розчленяючы его на гуманитарный, математический и т.д.

Традиционный же педагогический подход к этой проблеме в основном сводился, во-первых, к установлению познавательного отношения между учебным содержанием и студентом. В этом аспекте видшуковувалися психолого-педагогические условия формирования и развития учебно-познавательных мотивов деятельности студентов. Во-вторых, вичленялися морально и эстетически развивающие возможности учебного содержания. Тогда, и оказывалось, что не все учебные дисциплины равнозначны в этом плане.

Межличностная учебная взаимодействие

Межличностная учебная взаимодействиеВопрос учебного взаимодействия между преподавателем и студентами не простое, а сложное и неоднозначное. Прежде чем стать предметом научной рефлексии оно прошло длительное время интуитивного постижения, поскольку каждый более или менее творческий педагог чувствовал проявление этого социально-психологического явления и пытался соответствующим образом реагировать на него.

Естественно, что преобразовательные результаты при этом были разными и определялись степени раскрытия и использования качественных признаков и зависимостей, раскрывающих природу учебного взаимодействия.

Непосредственным толчком к направленного научного изучения проблемы учебного взаимодействия оказалась очевидность факта достижения предполагаемых целей при условии пассивности студента как участника учебно-воспитательного процесса. Поэтому к педагогической науки и практики была привлечена категория активности во всей значимости и необходимости ее пояснительной функции относительно характера развертывания и результативности образовательной работы.

Полноценное нравственное развитие студентов

Полноценное нравственное развитие студентовПолноценное нравственное развитие студентов в процессе обучения несмотря на его интенсивное теоретическое осмысление, сейчас остается чрезвычайно сложной проблемой как для педагогической науки, так и для учебно-воспитательной практики. Конкретные результаты поисково-образовательной деятельности оказываются далеко неутешительными.

Свою морально развивающую ограниченность свидетельствуют те научные представления, которые связывают становление личности, в частности, с содержательными характеристиками учебного материала. Конечно, невозможно отрицать воспитательные потенции, которыми обладает гуманитарное знание. Но оно может превращаться в реальную воспитательную силу при условии, что его влияние будет своевременно опосередковуватися целесообразно скоординированной специальной деятельностью педагога в этом направлении.

Относительно создания практической ситуации

Относительно создания практической ситуацииСодержательной базой обучения выступает учебный предмет как сложная система воздействий, действующих на студента. Это прежде всего специфика содержания учебного материала и методы работы педагога. В своей иерархической единства, эти две составляющие образуют учебную программу, ее развивающая эффективность зависит, во-первых, от принципов построения учебного материала: «от частного к общему» или «от общего к частному» относительно овладение учащимися научными знаниями. Во-вторых, существенное значение в этом плане приобретают используемые методы; или ориентируют они студента на интенсивную творческо-поисковую деятельность или направляют его на формальное усвоение готовых знаний.

Основным недостатком традиционного учебного процесса является искусственное расчленение содержательного и методического его компонентов и дальнейшее внешнее их подгонки друг к другу. При таком подходе резко снижается уровень осознанности усваиваемых знаний, их предметно-преобразующее потенциал.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73