Rushguide .RU

 

Проявления личности в конфликтной ситуации

Проявления личности в конфликтной ситуацииВ конфликтологии различают пять типов конфликтных личностей. Первый тип — демонстративный.

Для этого типа присущи такие характеристики поведения:
1) хочет быть в центре внимания;
2) любит хорошо выглядеть в глазах других,
3) его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся;
4) ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью;
5) хорошо приспосабливается к различным ситуациям;
6) рациональное поведение выражена слабо, более присуща поведение эмоциональная;
7) планирование своей деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь;
8) кропотливой, систематической работы избегает; з) не избегает конфликтов , в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо.

Второй тип — ригидный. Во время конфликта он подозрителен, обладает завышенной самооценкой, постоянно требует подтверждения своей значимости, прямолинейный и не гибкий, с большим трудом принимает точку зрения окружающих, уважение со стороны окружающих воспринимает как должное, выражения недоброжелательности со стороны других воспринимает как оскорбление, мало критичен по отношению к своим поступкам, болезненно оскорбительный, очень чувствителен по отношению к вымышленной или действительной несправедливости.

Конфликт, его признаки, функции, структура и динамика

Конфликт, его признаки, функции, структура и динамикаИстория развития человечества с древнейших времен до наших дней показывает, что конфликты всегда были и будут.

Над природой конфликтов уже задумывались давньогецьки философы. Анаксгтандр (бл.610-547 г.г. до н.э.) утверждал, что вещи возникают из постоянного движения «Апейрон» единого материального начала, что приводит к выделению из него противоположностей, а это означает, что оно конфликтное.

Античный философ Гераклит (ок. 530-470 гг до н.э.) считал, что в мире все рождается через вражду и раздор, что единственный закон, который господствует в космосе, — это война — отец и царь всего. Это первая попытка дать положительную трактовку борьбы в процессе общественного развития через проблемность и конфликтность.

В средние века Фома Аквинский (1225-1274) выдвинул мнение, что войны допустимы в жизни общества, т.е. конфликты являются объективной реальностью.
Георг Гегель (1770-1831) писал, что основная причина конфликтов коренится в социальной поляризации — между накопленным богатством, с одной стороны, и вынужденным работать народом — с другой.

Конфликты и конфликтные ситуации

Конфликты и конфликтные ситуацииКонфликты и конфликтные ситуации — непосредственная реальность наших дней. На протяжении всей своей жизни, хотим мы того или нет, но каждый из нас сталкивается с разного рода конфликтами.

В повседневном общении слово «конфликт» применяется к широкому кругу явлений — от вооруженных столкновений и противостояния различных социальных групп до служебных или семейных споров, к проблемам каждой личности, сопровождающие ее в течение всей жизни.

Как же себя вести в конфликтной ситуации? Нужно настаивать на своей точке зрения, лучше уступить, чтобы завоевать более выгодные позиции, которые можно будет с успехом использовать в дальнейшем? В чем истоки того, что случилось?

Ответить на эти вопросы можно тогда, когда знаешь, что такое конфликт.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

МЕТОДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙВ зависимости от специфики организационных форм различают контроль, осуществляемый учителем: фронтальный, групповой, индивидуальный и комбинированный и самоконтроль студентов.

При фронтальной форме организации контроля на вопросы учителя по сравнительно небольшом объеме материала краткие ответы, обычно с места, дают много студентов группы. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса. Преподаватель задает вопрос, как правило, перед всей группой, чтобы в обсуждении этих вопросов принимали участие все ученики. Каждый ученик может дополнить, исправить, уточнить ответы своих товарищей, подтвердить эти дополнения примерами и т.д. Очень часто фронтальная опроса принимает вид оживленной беседы. При умелом применении фронтального опроса за сравнительно небольшое время удается осуществить проверку знаний у значительной части студентов группы.

Однако при фронтальном контроле бывает трудно обеспечить обстоятельность всесторонность проверки каждого студента.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73