Психолог Rushguide
Rushguide .RU

 

Роль личностно-ориентированной педагогической взаимодействия

Роль личностно-ориентированной педагогической взаимодействияРоль личностно-ориентированной педагогической взаимодействия в воспитании эмоционально-положительного отношения к учебе.

Особистино-ориентированный педагог в своей работе не может не опираться на индивидуализацию и дифференциацию обучения, усиление познавательной активности, формирование мотивации обучения.

Педагогическое взаимодействие — процесс действия преподавателя и студента друг на друга, что предполагает их взаимное влияние и изменениях. Его характер определяется типом взаимоотношений, сложившихся между преподавателем и студентом. Преподаватель играет решительную роль в организации педагогического взаимодействия. Результатом эффективного взаимодействия является формирование у студентов способности к управлению своей деятельностью, самим собой как субъектом, превращая обучение в действительно полезный процесс, повышения мотивации, «Я-концепции», самопознание, ответственности за себя, свои действия, умение делать свободный выбор и отвечать за него.

Общение играет важную роль

Общение играет важную рольОбщение играет важную роль в формировании личности. Но личность, как мы знаем, на разных этапах развития развивается по-разному. Таким образом, следующий этап в нашей работе будет анализ развития личности в юношеском возрасте с учетом, что общение является ведущим видом деятельности. Психология юношеского старшего юношеского возраста — одна из старейших разделов возрастной психологии (сегодня ее более точно называют психологией развития), Л. С. Выготский в конце 1920-х годов, справедливо заметил, что общих теорий в ней гораздо больше, чем твердо установленных фактов, как в зарубежной, так и в отечественной психологии.

Наряду с различными зарубежными теориями и концепциями, которые рассматривали юношу такими, как биогенетическая теория Стэнли Холл (1884-1923), Арнольд Гезелл (1880-1961); концепция персонологической (личностной) ориентации Эдуард Шпрангер (1882-1963), Шарлотта Блэр (1893 -1982); Жан Пиаже (1896-1980) — специфика юношеского мышления; психоанализ Зигмунда Фрейда (1856-1939); неофрейдизм Эрик Эриксон (1902-1982), важный вклад в понимание юношеской психологии внес представитель гештальтпсихологии Курт Левин (1890-1947).

Общение изучается различными науками

Общение изучается различными наукамиОбщение изучается различными науками: социологией, философией, медициной, педагогикой. Мы же будем рассматривать общение с точки зрения психологии. Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности обмен, включающий в себя, информацией, выработки единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека;

2) осуществляемое знакомыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении, индивидуально-значимых образованиях партнера. В самом общем виде общение выступает как форма жизнедеятельности. Социальный смысл общения заключается в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Специфика общения определяется тем, что в его процесс и субъективный мир одного человека раскрывается для другого.

Детерминанты личностного роста студентов

Детерминанты личностного роста студентовДетерминанты личностного роста студентов в процессе профессионального обучения в вузах

Реализация в творческом труде как способ реализации сущностных сил описан в работах многих философов и психологов. «Ни одна другая техника поведения в жизни не связывает человека с реальностью так, как это делает увлечение работой, вводящей ее крепко, хотя бы в одну часть реальности, — в реальность человеческого общества. Возможность перемещать в область профессиональной деятельности и связанные с ней формы человеческих взаимоотношений значительную степень либидинозних компонентов, нарцистичних, агрессивных и даже эротических, — придает этой деятельности ценность, которая совсем не уступает ее значению как незаменимого средства для утверждения и оправдания своего существования в обществе.

Профессиональная деятельность дает особое удовольствие, когда она свободно выбрана, когда она позволяет использовать путем сублимации наклоны существующих, сохраняющие свою силу или конституционное усиленные поездом. Но люди мало ценят труд как путь к счастью. Люди не так охотно обращаются к нему, как к другим формам удовольствия. Большинство людей работает только по необходимости, и по этой врожденной неприязни людей к труду берут начало наиболее тяжелые социальные проблемы «, — писал З. Фрейд в работе Недовольство культурой.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73