Rushguide .RU

 

Закономерности становления личности студента как будущего специалиста

1

Большая часть проблем в обучении студента высшей школы вызвана бессознательным выбором специальности. Ряд психолого-социологических исследований студентов педагогических и технических вузов (1995-1999) показывают, что далеко не все студенты вполне осознанно выбрали ту специальность, которой учатся. Причем их количество, судя по посещаемости занятий и из собственных высказываний о желании учиться, значительная на первом курсе. На втором количество людей, не желающих учиться данной области, достигает апогея, происходит «отсев» совершенно случайных людей, которые вообще не знают, зачем они пришли в вуз.

Потом количество студентов, которые говорят, что они выбрали данную специальность случайно или компромиссное уменьшается, к концу четвертого — началу пятого курса остается два-три человека на студенческую группу, в которых просматривается явное эмоционально-негативное отношение к выбранной специальности и к будущей работе . Одновременно с этим в правильности избранного пути уверены только трое или четверо из всей группы.

Изменения личностного и социального развития связаны с поступлением в ВУЗ

1

Студенчество определяют как своеобразную мобильную группу, целью деятельности которой является усвоение по специально организованной программой социально-профессиональных ролей, подготовка к выполнению важных социальных функций: профессиональных, культурологических, общественно-политических, семейных и т.д. Главными направлениями жизнедеятельности студентов является профессиональное обучение, личностный рост и самоутверждения, развитие интеллектуального потенциала, духовное обогащение, нравственное, эстетическое, физическое самосовершенствование. Студент высшее учебное заведение — это молодой человек, который характеризуется профессиональной направленностью, готовится к высококвалифицированного выполнения функций специалиста в определенные профессиональной области.

Студенческий возраст приходится в основном на период поздней юности или ранней взрослости. В это время заканчивается физическое созревание организма, приобретается и степень духовной зрелости, которая позволяет самостоятельно решать вопрос выбора профессии, участия в производственной труда после окончания школы или вуза. В юности резко активизируется ценностно-ориентационная деятельность. Идет ли речь о познании собственных качеств, или усвоения новых знаний, или об отношении со старшими и сверстниками, юноша особенно обеспокоен их оценке и старается строить свое поведение на основе сознательно избранных или усвоенных критериев и норм.

Средства и пути реабилитации студентов — инвалидов по зрению

1

Психологическое состояние студентов зависит от силы воли и общего физического состояния, но также и от внешних факторов и, в первую очередь, от их окружения — людей, общества.

С первого и до последнего дня учебы в высшем учебном заведении студент с нарушением зрения находится в состоянии погруженности в данную среду, имеющий существенные отличия от той среды, где ранее он находился, это специализированная школа-интернат, учитывающий физиологические особенности ребенка-инвалида и где при организации учебно-воспитательного процесса учитывались те или иные стороны адаптации личности. Слепых и слабовидящих нужно самостоятельно решать проблемы возникающие, которых в их зрячих коллег просто не бывает (невозможность прочитать расписание занятий, информацию на доске и т. д.).

Характер учебного процесса у студентов с глубокими нарушениями зрения

Характер учебного процесса у студентов с глубокими нарушениями зренияОбучение людей с нарушением зрения имеет свою специфику. Поскольку учебников напечатанных рельефно-точечным шрифтом недостаточно, то на теоретических занятиях основное внимание уделяется объяснению материала преподавателем, обсуждению его и фиксации студентами. Обладающие системе Брайля делают записи в тетрадях, другие записывают материал на диктофон. На практических занятиях используются фантомы, объемные муляжи, выпуклые планшеты, позволяющая незрячим студентам «видеть» руками.

Для самостоятельной работы незрячие студенты используют специализированные библиотеки для слепых, где они могут получить учебники и другие необходимые книги, напечатанные шрифтом Брайля или записаны на пленку для прослушивания на магнитофоне. При отсутствии таких источников информации незрячие студенты в течение нескольких десятилетий самостоятельно нанимали чтецов для организации аудио записи.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73