Rushguide .RU

 

Особенности восприятия, представления и мышления у лиц с зрительной депривации

Особенности восприятия, представления и мышления у лиц с зрительной депривацииВ условиях зрительной недостаточности в силу психофизических особенностей, а также из-за чрезмерную опеку взрослых (что обусловлено недостаточной вооруженность их знаниями о потенциальные возможности и резервы детей с нарушениями зрения и пути реализации этих возможностей) у слепых и слабовидящих детей уже с раннего возраста притупляется естественное желание к трудовой деятельности на благо других и, наоборот, преобладает потребительское отношение к окружающим (Н. Г. Морозова, Л. И. Солнцева, С. М. Хорош, Л. И. Плаксина и др.).

В результате у детей с глубоким нарушением зрения тяжелее, чем у людей с нормальным зрением, формируются навыки самообслуживания, у них страдает координация движений, зачастую нет необходимых навыков пространственного ориентирования. Эти дети при вступлении в специальный детский сад или в школу оказываются неподготовленными морально и практические к самостоятельному труду, что является необходимым условием их существования.
У них отсутствуют привычка и потребность в ежедневной работе, правильно не сформированы руководство к труду, умение и желание трудиться. В результате у них остаются несформированными такие качества личности, как: трудолюбие, активность, самостоятельность, интерес к выполняемой трудовой деятельности.

Профориентационная работа учителей-предметников

Профориентационная работа учителей-предметниковПрофориентационная работа учителей-предметников в условиях профильного обучения

В процессе реформирования школьного образования, а именно переход от общеобразовательных школ в профильные, дает возможность учащимся выбрать профиль родственный к их интересов, склонностей, способностей, а это в свою очередь обеспечивает более осознанный выбор профессии в недалеком будущем. Исходя из этой возможности профориентационная работа школы направлена на помощь ученикам в верном выборе профиля. Ученику который определился с направлением профилизации: общественно-гуманитарный, естественно-научное, художественно-эстетический, физико-математический, гораздо легче ознакомиться с будущей профессией, изучая углубленно курсы по выбору, профильные дисциплины и т.д.

Система профориентационной работы

Система профориентационной работыСистема профориентационной работы в общеобразовательной школе в условиях профильного обучения.

Чтобы выбор профессии был действительно сознательным и свободным, необходимо учитывать по меньшей мере три фактора: информированность о мире профессий, знание своих личностных особенностей, умение соотносить личные качества с требованиями, которые предъявляют профессия и специальность.

Вся школьная работа должна способствовать профессиональному самоопределению учащихся, прежде выявлению и развитию склонностей и способностей, формированию мотивов выбора профессии, профессиональных интересов, моральных и иных качеств, важных для будущей трудовой деятельности.

Психолого-педагогическая функция профориентации — это прежде всего выявление и формирование интересов, склонностей, способностей школьников, определение путей и условий эффективного управления их профессиональным самоопределением. Также это — формирование профессиональных намерений в соответствии с интересами и потребностями конкретного региона в кадрах.

Психологические особенности старшеклассников и выбор профессии

Психологические особенности старшеклассников и выбор профессииВ педагогической литературе можно встретить несколько подходов к определению возрастного периода сензитивного для формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению. Многие исследователи (Е. Климов, Н. Пряжников, С. Чистяков и другие) считают, что каждый из возрастных этапов имеет специфические особенности относительно решения указанной задачи. Так например, для учеников 1-8 классов основной работой можно считать формирование «общей готовности» к профессиональному самоопределению. Для учащихся 9-11 классов эту работу нужно скоординировать на помощь в выборе конкретной специальности и профессии.

Но исходя из того, что именно в период ранней юности главное внимание молодого человека сосредотачивается на развитии мотивационной сферы личности, определения своего жизненного пути, формирование мировоззрения и прочее, поэтому именно в этот период можно говорить о профессиональном самоопределении, которое как уже отмечалось имеет большое значение для выбора профессии.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73