Особенности восприятия, представления и мышления у лиц с зрительной депривации
В условиях зрительной недостаточности в силу психофизических особенностей, а также из-за чрезмерную опеку взрослых (что обусловлено недостаточной вооруженность их знаниями о потенциальные возможности и резервы детей с нарушениями зрения и пути реализации этих возможностей) у слепых и слабовидящих детей уже с раннего возраста притупляется естественное желание к трудовой деятельности на благо других и, наоборот, преобладает потребительское отношение к окружающим (Н. Г. Морозова, Л. И. Солнцева, С. М. Хорош, Л. И. Плаксина и др.).
В результате у детей с глубоким нарушением зрения тяжелее, чем у людей с нормальным зрением, формируются навыки самообслуживания, у них страдает координация движений, зачастую нет необходимых навыков пространственного ориентирования. Эти дети при вступлении в специальный детский сад или в школу оказываются неподготовленными морально и практические к самостоятельному труду, что является необходимым условием их существования.
У них отсутствуют привычка и потребность в ежедневной работе, правильно не сформированы руководство к труду, умение и желание трудиться. В результате у них остаются несформированными такие качества личности, как: трудолюбие, активность, самостоятельность, интерес к выполняемой трудовой деятельности.