Экология исходит из принципа
По известным словам И. Канта, существуют две абсолютные вещи — звездное небо над человеком и нравственный закон в ней.
В этих словах заложено много глубинных смыслов. Впрочем, безусловно одно. Они очерчивают проблему отношения человека и мира. Образно говоря, беспредельная Вселенная и есть миром человека. Миром, к которому она относится, то есть влияет, действует, познает и т.д. И влияние которого испытывает.
Если поставить вопрос об отношении к природной среде (а не к миру вообще), мы попадем в сферу экологии. Хотя экология изучает не только человека в его естественном среде, вообще живет, биоту в определенном окружающей среде. Экология изучает взаимосвязь, отношение биологической системы (в том числе и человеческих популяций и среды.
Наиболее широко и условно определяя, можно назвать экологию учением о естественном дом живого, в том числе — человека.
Экология исходит из принципа целостности: особь (организм) и окружающей среды — целостная система, функционирующая по определенным законам. Нарушение целостности влечет деградацию или уничтожение живого (в том числе и человека). То есть, целостность — существенная черта экологического.
Поиск и разработка активных методов обучения характерны для всей современной педагогики и смежных с ней дисциплин.
В 60-х годах наметилось два основных направления совершенствования процесса подготовки учителя к общению с детьми: первое — ориентированное на оптимизацию его личностных качеств и второе — ориентированное на развитие умений и навыков общения.
Способность к педагогического общения — основа деятельности педагога, его профессиональной пригодности. Это — профессионально-лицевой компонент работы учителя.