Rushguide .RU

 

Экология исходит из принципа

Экология исходит из принципаПо известным словам И. Канта, существуют две абсолютные вещи — звездное небо над человеком и нравственный закон в ней.

В этих словах заложено много глубинных смыслов. Впрочем, безусловно одно. Они очерчивают проблему отношения человека и мира. Образно говоря, беспредельная Вселенная и есть миром человека. Миром, к которому она относится, то есть влияет, действует, познает и т.д. И влияние которого испытывает.

Если поставить вопрос об отношении к природной среде (а не к миру вообще), мы попадем в сферу экологии. Хотя экология изучает не только человека в его естественном среде, вообще живет, биоту в определенном окружающей среде. Экология изучает взаимосвязь, отношение биологической системы (в том числе и человеческих популяций и среды.

Наиболее широко и условно определяя, можно назвать экологию учением о естественном дом живого, в том числе — человека.

Экология исходит из принципа целостности: особь (организм) и окружающей среды — целостная система, функционирующая по определенным законам. Нарушение целостности влечет деградацию или уничтожение живого (в том числе и человека). То есть, целостность — существенная черта экологического.

Вид социально-психологического тренинга

Вид социально-психологического тренингаПоиск и разработка активных методов обучения характерны для всей современной педагогики и смежных с ней дисциплин.

Одним из таких активных групповых методов, цель которых — научить общению, является социально-психологический тренинг. Результаты исследований многих авторов в этой области показывают, что в тренинговых группах обучения способствует изменению жизненной позиции, установок, развития сенситивности, самосознание, повышению социально-психологической компетентности. Все эти качества в равной степени важны в профессиональной деятельности учителя, руководителя, психолога и психотерапевта.

Особый интерес представляет такая форма психопрофилактической работы, как балинтовски группы. Это своеобразная модель группового анализа межличностных проблем, предложенная английскими исследователями — супругами Балинт. Сегодня балинтовски группы работают как эффективная послявузивська подготовка педагогов, психологов.

Исторический аспект процесса подготовки преподавателей

Исторический аспект процесса подготовки преподавателейВ 60-х годах наметилось два основных направления совершенствования процесса подготовки учителя к общению с детьми: первое — ориентированное на оптимизацию его личностных качеств и второе — ориентированное на развитие умений и навыков общения.

Особую значимость в подготовке учителя оказывают проблеме педагогического мастерства, исследование которой активно осуществлялось на протяжении многих лет петербургским профессором Н. В. Кузьминой и ее учениками. Но предлагаемые активные методы (игры, упражнения, решение педагогических задач) были в большей степени ориентированы на повышение профессиональной психолого-педагогической компетентности, чем на развитие и психокоррекцию личностных качеств учителя, необходимых для его успешной деятельности. То же можно сказать и о многих других исследований, в которых ставились требования чисто педагогической деятельности и находились методы формирования соответствующих умений и навыков.

Задачи психологической подготовки педагогов

Задачи психологической подготовки педагоговСпособность к педагогического общения — основа деятельности педагога, его профессиональной пригодности. Это — профессионально-лицевой компонент работы учителя.

Он является сложной системой социально-психологической взаимодействия с учащимися.

Активное социально-психологическое обучение учителя соответствует задаче оптимизации его личностных качеств, в результате чего он сможет стать ближе к ученикам, лучше знать их интересы, потребности, соответствующим образом влиять на их развитие. Огромная часть интеллектуальных усилий на поиск новой информации, должна быть переориентирована на более эффективное использование уже существующих открытий. Сейчас важно создать и внедрить в производство такую технику и технологию, которые бы работали не во вред человеку, а наоборот, способствовали бы развитию его интеллектуальных, духовных и физических сил.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73