Rushguide .RU

 

Внешние ценности

Внешние ценности1. Материальные (экономические) ценности

Хозяйственная ценность. Представляет большой интерес, полезную для хозяйства человека. С этой точки зрения, например, древний лес ценится как склад лесоматериалов.

Рекреационная ценность. Связана с туристическим, рекреационным использованием природных территорий.

Если раньше рекреационная ценность относилась к нематериальных ценностей, то в последнее время, в связи с массовым развитием индустрии туризма, и в значительной четко пидраховуваною экономической выгодой, рекреационную ценность можно отнести к материальным ценностям природы.

2. Нематериальные (неэкономические) ценности

Историко-культурная ценность. Дикая природа сохраняет дух истории и культуры. Это не только архитектурные памятники, но и объекты топонимики. Дикая природа сама по себе имеет историческую ценность благодаря особому типу связи с прошлым. История, лежащая в основе, обеспечивает оригинальность дикой природы. По большому счету разнообразие культур определяется разнообразие экосистем. Территории дикой природы — основа всех культур.

Ценность

ЦенностьОсевой причиной экологического кризиса является не рост населения, не развитие промышленности, не наши экономические или политические системы, а человеческие отношения и ценности, которые мотивируют человеческие решения.

Ценность, по мнению известного социолога П. Сорокина, является основой и фундаментом всякой культуры. Ценности формируются через синтез функций нормы или обычая, но и содержат в себе потребность и интерес, долг и идеал, побуждение и мотивацию. Ценность, как более сложный регулятор поведения, подразумевает выбор, полярность решений, что свидетельствует о двойственную природу ценности. Учитывая содержание одной и той же ценности, можно отвергать или принимать событие, давать положительную или отрицательную оценку (175).

Защитники природы не могут не учитывать в своей деятельности различные ценности природы и природоохранные мотивации населения. Как справедливо пишет российский эколог А. Кожара: «Всякая общественная группа требует своего подхода, своего набора методов, своего языка общения — хотим ли мы просто повлиять в нужную сторону на ее поведение или вовлечь в полномерную территориальную программу развития.

Процветание и благо

Процветание и благоНе так давно возникло движение «глубинной экологии» (термин введен норвежским философом А. Нейсе в 1972 году). Его философская доктрина опирается на восемь екобиоцентричних этических принципов, доработанный в 1985 p. В. Дивали и Дж. Сешеном.

1. Процветание и благо человеческого и нечеловеческого форм жизни на Земле ценно само по себе. Ценность нечеловеческого мира не. зависит от пользы для человека.

2. Богатство и разнообразие форм жизни способствует реализации этих ценностей и ценно само по себе.

3. Люди не имеют права уменьшить это богатство и разнообразие, кроме случаев удовлетворения жизненно важных потребностей.

4. Процветание человеческой жизни и культур совместимо только с существенным снижением человеческой популяции.

5. Нынешнее вмешательство человека в природный мир чрезмерное и ситуация быстро ухудшается.

6. Поэтому политика должна быть изменена. Эти изменения должны задействовать базовые экономические, технологические и идеологические структуры. Лишь тогда ситуация будет серьезно отличаться от нынешней.

7. Идеологической изменением должно быть высокое оценивания качества жизни.

8. Те, кто согласен с этими пунктами, должны стараться осуществлять эти изменения (3).

Большое значение

Большое значениеВ 37 штатах США жестокое обращение с животными приравнивается к особо тяжким преступлениям, в Швейцарии животных официально предложено называть не «вещами», а «существами», в Англии запрещено выращивать для производства меха пушных зверей, а согласно новым британским законом (2002 p. ) владельцы ферм должны обеспечивать своих питомцев игрушками (для нормального роста и развития) (165).

Большое значение для ознакомления природоохранной общественности стран СНГ зарубежными классиками экологической этики имело издание в 1992 году московским издательством «Голубка» двух книг — «Экологическая антология» и «Думая как гора», а также другим московским издательством «Прогресс» в 1990 году сборника «Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности «. В 1993 году в Москве вышла наконец легендарная «Роза мира» Даниила Андреева, пользующиеся большой главу по экологической этики. Большое значение имели также обзоры американского журнала «Экологическая этика», опубликованные московским философом В. Ермолаев в 1989, 1990 и 1994 годах. Проблемы экологической этики неоднократно поднимаемые в газете эколога В. Берлина «Живая Арктика» (Аппатиты), книгах и статьях екоанархиста С. Фомичева (г. Дзержинск Нижегородской области), работах московского философа Л. Василенко, московского историка А. Стручкова, нижегородского философа В. Кутирев. Активную деятельность по популяризации экологической этики развил морской эколог, академик НА Украины Г. Поликарпов (Севастополь), им была подготовлена программа для обучения школьников по экологической этики. Проблемы применения экологической этики в заповедном деле посвятили несколько своих интересных работ доктора биологических наук А. Никольский и В. Дежкин (Москва). Преподаватель кафедры философии Дальневосточного государственного аграрного университета (г. Благовещенск) Н. Калинина в 2002-2003 pp. один из первых в СНГ стала читать вузовский курс экологической этики.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73